Нельзя не согласиться, что музыканты – сами по себе личности загадочные. Это люди, которые говорят и думают на языке звуков; люди, которые дарят окружающим неподвластную времени красоту, возвышающую и облагораживающую их душу. Понять музыкантов под силу только самим музыкантам.
Как, например, В. Моцарт, услышав один раз в Ватикане сложнейшее хоровое произведение, придя домой, тут же записал его по памяти? Или, каким образом Ференц Лист по пути на концерты учил совершенно незнакомые ему виртуозные произведения, сидя в карете? Как величайший дирижер Артуро Тосканини помнил наизусть каждую ноту из четырех сотен партитур? Как в XIX веке в консерваториях преподавали профессора, не имеющие консерваторского образования? Загадка, не иначе. Но только не для настоящих музыкантов. Об этом и многом другом, скрытом от вашего взора, читаем далее.