Игровой мастер-класс "Волшебная флейта"

 


Часть первая: Интерактивная игра "Музыка ветра"волшебная флейта

Понадобятся: пустые бутылки, вода.
Подготовительные работы: следует "настроить реквизит" - до начала занятия наполнить тару водой до разного уровня, таким образом найти ноты по которым с детьми можно будет сыграть несложную мелодию, сделать отметки маркером. Ведущему или воспитателю придётся побыть в роли дирижёра.

Ведущий: Привет, ребята. Вы собрались здесь на детский мастер-класс "Волшебная флейта", верно? А кто знает, что это такое? (Ребята отвечают, что это такая дудочка) Всё верно, её иногда называют ещё музыкой ветра. Это название пришло из античных времён, когда все духовые называли дуновением или ветром.
Разновидностей у нее много и она достаточно проста, например на блокфлейте, или простой дудочке не так уж и сложно научится исполнять что-то. Но у человека всегда есть один музыкальный инструмент, который мы постоянно носим с собой, и даже у вас он сейчас с собой. Догадаетесь какой? Нет? Это губы. Кто умеет свистеть? А ведь губы человека, пожалуй, самая настоящая "волшебная флейта". Давайте попробуем посвистеть. Что же, получается не сразу, но мы научились только что правильно дуть и это нам поможет.


музыка ветра
Смотрите, ребята, вот у меня с собой есть несколько пустых бутылок. Скажите, мы сможем на них сыграть какое-нибудь произведение? Нет? Или всё-таки "да"? Конечно, сможем. (Реквизит раздаётся участникам) Попробуйте подуть в горлышко таким образом (горлышко прикладывается к подбородку и под углом в него необходимо несильно подуть, появится низкий гудящий звук). Отлично, ребята, но слышите, что звук у нашей флейты один, а должно их быть много, как нам быть? Как сделать так, чтобы бутылочки запели разными голосами? Никто не знает? А ответ очень прост: нужно налить в них воды. Только наливать надо не до верха, а так, чтобы в каждой был свой уровень. (Вода наливается до нанесённых заранее отметок. После, участники выстраиваются полукругом, так чтобы ведущий видел каждого и все видели его).


Ну, что, ребята, попробуем сыграть? Давайте договоримся, я показываю на кого-то из вас и тот дует в бутылочку, показываю на другого, первый замолкает, а играть начинает тот на кого показываю. Договорились? (Участники под руководством дирижера исполняют любую композицию).

 

 



Часть вторая: Мастер-класс "Флейта Пана"флейта пана

Для проведения мастер-класса понадобятся: коктейльные соломинки, картон, скотч, пластилин, канцелярский нож, линейка, фломастеры или карандаши.

Проведение: Коктейльные соломинки (7-8 штук) размечаются, а затем обрезаются следующим образом: каждая соломинка будет на 1-1,5 см короче предыдущей, то есть, если самая длинная соломинка 15 см, то следующую следует обрезать до длины 14-13,5 см, следующую до 13-12 см и т.д. Когда все соломинки подрезаны до необходимой длины, их следует выровнять по одному краю и скрепить скотчем. Небольшие полоски картона подогнать до нужной ширины и раскрасить заготовку. Всё тем же скотчем прикрепить картон. Последняя операция: трубочки необходимо заткнуть пластилином с обрезанной стороны, с той которая укорачивается каскадом. Наша музыка ветра готова, теперь можно попробовать что-нибудь исполнить на ней, тем же образом, которым до этого играли на бутылках, то есть приложить к подбородку и попробовать подуть в неё.

 

 

Вернуться на главную