«Музыкальный театр»

музыкальный театр
Цель урока: научить детей воспроизводить сюжет известной сказки в игровой форме, развивать слуховое внимание. Подобные занятия учат работать в коллективе, позволяют задействовать хореографические элементы и учат импровизации. Позволяют развивать координацию движений и творческие способности.


Приготовления: для проведения урока «Музыкальный театр» понадобятся маски волка и козлят. Можно взять готовые либо сделать их самостоятельно с детьми. Подберите музыкальное произведение, состоящее из нескольких контрастных частей, можно взять какую-либо танцевальную тему. Предлагаем в более младших группах использовать пьесу Д. Кабалевского «Клоуны». Повторяйте ее столько раз, сколько частей требуется в театральной постановке.


Ход урока «Музыкальный театр»: действие постановки следует за сюжетом сказки «Волк и семеро козлят» с некоторыми изменениями. Ведущий включает музыку и объявляет начало первой части. Появляется волк, он по очереди вытягивает руки, ноги и зевает, так как только что проснулся. При этом ему можно исполнить какие-либо танцевальные элементы, показать его крадущуюся поступь. Волк высматривает козлят, но никого не увидев снова отправляется отдыхать.


Ведущий объявляет начало второй части. В центр площадки выбегают остальные ребята, играющие роль козлят. Они должны показать, как резвятся и играют малыши. Пусть они попробуют передразнивать волка, показывая его движения и мимику. Музыка заканчивается – козлята остаются на сцене.


Третья часть: внезапно появляется волк. Он резко выскакивает из своего укрытия и начинает ловить козлят.


Музыкальный урок предназначен для разных возрастных категорий. Так, в младшей группе волка может играть воспитатель, а козлят – дети. В средней, все роли выполняют уже ребята. В старшей группе можно усложнять задания, назначая определенные игровые и танцевальные движения. Пусть дети проявят свои творческие способности и пофантазируют, предложат свой вариант развития сюжета и самый лучший из них можно поставить на импровизированной сцене.