Evanescence

 

EvanescenceИстория группы «Evanescence» — это не просто судьба отдельного музыкального коллектива. Обладая неповторимой атмосферой, наполненной искренностью и грустью, она продолжает заполнять что-то недостающее в мире альтернативы. Один из последних представителей той эпохи, когда музыкальная индустрия представляла собой бескрайние горизонты подлинных талантов, а не достояния цифрового прогресса.

Главные страницы в истории «Evanescence», а также множество любопытных фактов о коллективе читайте на нашей сайте.

 

 

 

История группы «Evanescence»

Преддверием для создания коллектива послужило знакомство юных Эми Ли и Бена Муди в летнем лагере христианской молодёжи. Эми тогда было всего тринадцать, а Бену — четырнадцать, но музыкальных дарований Литл-Рока будто сама судьба свела. По воспоминаниям Бена Муди, он едва ли сдержал очарование тем, как незнакомая девчонка, которой оказалась Эми, исполнила композицию Мита Лоуфа на фортепиано.

Литл-Рок, место создания группы Evanescence

Несмотря на значительную разницу в музыкальных вкусах — Эми тогда заслушивалась классикой и инфернальным вокалом Бьорк, а Бен коллекционировал хэви-метал 80-х — они обнаружили много общего. Прежде всего, это одинаковое восприятие музыки. Нет ничего удивительного в том, что они быстро отдались во власть неудержимой игры со стилями и инструментами. К счастью для всей мировой альтернативы, Эми и Бен не ограничились осмыслением музыкальных предпочтений, а начали писать собственные, узнаваемые песни. Они переживают личное знакомство через творчество. Кроме того, нарративом большинства первых композиций становится изначальная драма человеческого бытия. Это очень медленная и меланхоличная музыка.

Эми Ли и Бен Муди

Первые демозаписи тандем записывает в 1998 году — мини-альбомы «Evanescence» и «Sound Asleep». Если слова остаются в основном за Эми, то музыкальная свобода — за мультиинструменталистом Беном. Некоторый материал оттуда, к примеру, композиция «Give Unto Me», появляется в ротации городского радио, позволяя группе приобрести преданных слушателей ещё до первых выступлений. У группы на тот момент даже нет официального названия, и лишь перебрав несколько, они останавливаются на бессменном. Первые же концерты «Evanescence» становятся главными музыкальными событиями в городе.

 

Следующий год ознаменовался присоединением к дуэту клавишника и бэк-вокалиста Дэвид Ходжеса. Вместе они записывают дебютную полноформатную пластинку «Origin». Хотя релиз был издан ограниченным тиражом и целиком «ушёл» на выступлениях группы, о нём вышли заметки и рецензии во многих журналах. Сама Ли не считает альбом настоящим; она называет его просто компиляцией демопесен, которые предназначались для звукозаписывающих компаний. «Наверное, на нас обратили внимание, как на какую-то местную достопримечательность и, возможно, единственный в Арканзасе коллектив, играющий необычный микс из альтернативы и готического рока», — скромничает Бен.

Дэвид Ходжес

В том же году группа переезжает в Лос-Анджелес, взвесив, что лучше быть «второплановиками» в мегаполисе, чем «местечковой достопримечательностью». Состав бэнда также пополняется гитаристом Джоном ЛеКомптом и ударником Роки Греем. В 2002 году группа начинает сотрудничество с известным лейблом «Wind-up Records», который уже выпускает работы таких флагманов альтернативы, как Creed, P.O.D. и Seether. Продюсеры начинают продвигать музыкантов как ярких представителей «христианского рока». У самого коллектива столь догматическое позиционирование вызывает разногласия — Ходжес решает «уйти в свободное плаванье» незадолго до выхода альбома «Fallen», так как единственный придерживается христианской концепции.

Evanescence «Fallen»

Альбом «Fallen» выходит в марте 2003 года, оказываясь при этом сразу на 7-й строчке американского «Биллборда». Всего релиз пробыл там 104 недели, а в британском хит-параде — 60 недель, достигнув заветного первенства. На почве успешного материала группа претендует одновременно на 5 премией «Грэмми». В 2003 году коллектив даёт концерт в едва ли не самом знаковом лондонском месте — «Астории». Именно это здание, выполненное в характерном григорианском стиле, помогло начать карьеру многим британским рок-группам.

 

Максимальный успех группы неразрывно связан с первый синглом из альбома — «Bring Me To Life». Песня стала всемирно известным хитом и подлинным калейдоскопом чувств, которые Ли испытывала в тот момент. Вместе с фортепианной мелодией «My Immortal» она наглядно подтверждает тезис: когда музыка попадает в тебя, ты не чувствуешь боли. Меццо сопрано Эми завоёвывает внимание по всему миру. Обе композиции настолько приглянулись продюсерам 20 Century Fox, что они включили их в саундтрек к кинокомиксу «Сорвиголова». Однако не всё прекрасно в датском королевстве: в середине европейского тура коллектив покидает Бен Муди. Спустя семь лет он раскроется перед поклонниками в публичном письме.

На место Муди приходит Терри Бальзамо из популярного бэнда «Сold». Обновлённый состав коллектива завершает турне и выпускает по его следам концертную запись «Anywhere but Home». В силу обстоятельств — Эми Ли хочет осмыслить настроение будущих песен, другие музыканты занимаются сайд-проектами, Терри Бальзамо заболевает — следующий альбом откладывается. Также команду покидает Уильям Бойд, хоть и остаётся в дружеских отношениях. Однако различные коллизии лишь укрепляют доверие слушателей — релиз «The Open Door» сразу же возглавляет национальные топы в США, Великобритании и Австралии.

 

В мае 2007 года группу покидает Джон ЛеКомпт. Практически одновременно с ним уходит ударная сила — Роки Грей. До сих пор существует миф, что последний ушёл в знак солидарности с уволенным Джоном, однако сами музыканты его множество раз опровергали. Эми Ли удаётся «пройти через огонь и воду», а после — вернуться со свежим звучанием. На сцену «Evanescence» возвращаются в августе 2011 года — они украшают собой фестиваль «Rock on the Range». В октябре того же года выходит новый альбом с говорящим названием «Evanescence».

Последний на сегодняшний день альбом коллектив выпустил в 2017 году. «Synthesis» была записан уже без Терри Бальзамо, с обновлённым составом. Пластинка включает переработанные версии предыдущего материала группы с оркестровой аранжировкой и вкраплениями электронной музыки. Но главным подарком для поклонников стали две новые песни. В них — контраст и синергия между органическим и синтетическим, прошлым и настоящим. Есть у группы и будущее — в сентябре 2019 года «Evanescence» вместе с симфонической метал-группой «Within Temptation» анонсировали совместный европейский тур на 2020 год.

 

история Evanescence Evanescence

 

 

Интересные факты

  • Эми Ли выросла в музыкальной семье — её отец, Джон Ли, отвечал за музыку на радио. В течение девяти лет она брала уроки классического фортепиано. В школе также пела в хоре и участвовала в театральных представлениях.
  • Одно время Эми мечтала стать классическим композитором и писать музыку для кино. Но после знакомства с Беном Муди она стала увлекаться более тяжёлыми направлениями. Поначалу молодые люди просто встречались и делились музыкальными пристрастиями, затем отношения переросли в творческий союз. При этом любимым классическим произведением Эми всегда был и остаётся «Реквием» Моцарта.
  • Эми Ли рассказала о мозговом штурме, который царил во время выбора названия для группы: «Я попросила, чтобы мои брат и сестра составили список идей для названия коллектива, пока мы думали об этом, потому что кто знает! Ребёнок всегда может выдать что-то гениальное. Моим любимым было то, которое придумал брат — "Удушающие волки". А сестра хотела назвать нас "Левитирующими пингвинами", представляете!». В числе потенциальных названий группы также фигурировали «Stricken», «Halo Machine» и «For the Fallen».
  • Во многих текстах, написанных Эми, проявляется тоска по её умершей сестре Бонни. В 1987 году в трёхлетнем возрасте она скончалась от болезни. Именно этому трагическому событию в жизни её семьи посвящены композиции «Hello» и «Like You». Первые песни, которые Эми сама написала в 11-летнем возрасте, назывались «Eternity of the Remorse» и «A Single Tear».
  • Первоначально группа считалась многими частью христианской рок-сцены — на протяжении некоторого времени она звучала на волнах соответствующих радиостанций, а диски даже продавались в христианских магазинах. Но, несмотря на образный стержень некоторых песен — к примеру, «Turniquet» отводит к таким мотивам, как самоубийство и искупление, — группа отказывалась от подобной категоризации. От любой христианской интерпретации Эми Ли уходит в личное — её собственные события, впечатления и переживания.
  • У известности всегда есть обратная сторона медали: композиция «Snow White Queen» была написана как «ответ» одному из поклонников. Эми несколько ночей преследовал поклонник-сталкер — она даже не могла оставаться в собственном доме. Как творческий человек, она переработала этот страшный эскапизм фаната в песню. В ней можно увидеть ситуацию глазами как самого сталкера, так и его «королевы». При этом бессменная солистка группы никогда не скрывала, что любит встречаться с поклонниками после шоу, посещать различные фан-сайты и дорожит тем личным опытом, которым делятся люди.


  • Эми Ли написала песни для фэнтези «Хроники Нарнии: Лев, Колдуньи Платяной Шкаф», выпущенного на экранах в 2005 году, однако они были отвергнуты студией из-за мрачной атмосферы и в изменённом виде вошли в альбом.
  • В июне 2008 года Национальная ассоциация музыкальных издателей вручила Ли награду «Icon Songwriter Award», которая «признаёт выдающихся авторов песен за их личные достижения». Эта и другие награды лишь подтверждают уникальность лирического меццо сопрано вокалистки.
  • Существовало множество гипотез, почему Бен Муди неожиданно покинул группу, ведь она была на самом пике популярности. Сняла завесу рефлексия самого музыканта в одном из интервью: «Эми более творческая, чем я — впервые готов признать это. Меня интересует коммерческий потенциал. Мне нравится искать структуру в песнях, и я люблю создавать композиции, которые будут вертеться у поклонников в головах. Мне нравится созидать, но она более образованна музыкально, и всегда испытывала рвение к экспериментам». Позже Бен пришёл к осознанию, что, несмотря на то, что их тянуло в разные стороны, нужно было искать компромисс, и даже готов был помириться с Эми.
  • В конце 2005 года, Терри Бальзамо, уже написавший гитарные партии для свежего альбома, пережил инсульт, из-за которого он некоторое время вынужден был лежать в больнице. Но даже будучи в практически обездвиженном состоянии, с парализованной рукой, Терри беспокоился за будущее «Evanescence» и просил принести ему инструмент. Доктора уверяли его, что он впредь не сможет взять в руки гитару. Тем не менее, музыкант не желал отдаваться ситуации — на протяжении целого года он работал над собой под наблюдением физиотерапевтов.
  • В 2009 году Бен Муди, Джон ЛеКомпт и Роки Грей основали новый бэнд «We Are The Fallen», название которого служит отсылкой к дебютному альбому «Evenescence». Вокалисткой в новом коллективе стала Карли Смитсон. Будучи финалисткой в популярном американском шоу «American Idol», она чувствовала, что ориентироваться на семейную аудиторию — не для неё. Познакомившись с Беном, они быстро пришли к выводу, что у них похожий вектор в творчестве.
  • В феврале 2012 года у группы «We Are The Fallen» вышел видеоклип на песню «10.22». Некоторые поклонники творчества «Evanescence» посчитали его выпадом в сторону любимого коллектива, ведь композиция затрагивает уход Бена Муди. Сам музыкант признался, что песня повествует о ночи, когда он покинул группу. Её лирический герой — это проекция чувств, но совсем не жалоба на Эми.

We Are The Fallen

  • Эпилепсия родного брата сподвигла Эми Ли заняться благотворительностью. Она является представительницей Национального центра эпилепсии и поддерживает организацию «Out of the Shadows» — международный фонд, целью которого является информирование об эпилепсии.
  • Камео Эми можно увидеть в клипе на композицию «God Gonna Cut You Down» Джонни Кэша. В видео появились многие знаменитости; при этом каждому было позволено выбирать, что он будет делать в нём. Ли решила сыграть сцену возложения цветов на могилу. Планы с ней были сняты в церкви на Манхэттене: солистка «Evanescence» была одета в чёрное бархатное пальто, которое ранее принадлежало известному режиссёру Тиму Бёртону.
  • Несмотря на то, что музыка коллектива не стремилась когда-либо отражать политическую повестку, Эми Ли выступала с резкой критикой политических действий США в Ираке.
  • Перед воронежским концертом в 2019 году у группы случился форс-мажор: фуру с оборудованием задержали на границе, и доставить вовремя она его не смогла. Однако «Evanescence» решили не сдаваться и написали акустическую программу «на коленке». В подобном акустическом шоу, отыгранном без малейшей подготовки, без прикрас и подстраховки в виде яркого шоу, не скрыть каких-либо огрехов. Но группа уверенно исполнила трек-лист, доказав, что она по-настоящему преданна своему делу — музыке.

 

Лучшие песни «Evanescence»

«Bring Me to Life» — песня, выпущенная в качестве первого сингла дебютного альбома «Fallen» и ставшая настоящей легендой. Сочетание лирики и музыки представляет собой квинтэссенцию того настроения, которое охватывает большинство композиций группы. Жизнь между модальностями содержит в себе видеоряд к песне: мы видим спящую Эми Ли, которой снится сон, что она падает с небоскрёба и летит вниз.

«Bring Me to Life» (слушать)

Лучшие песни Evanescence

 

«My Immortal» — фортепианная баллада, убийственная по красоте и пробирающая внутреннее состояние до глубины души. Как и большинство песен коллектива, открыта для интерпретаций — действительно имеет значение лишь то, что она значит для конкретного слушателя. По словам самого Бена Муди, написавшего песню, она о духе, который остаётся с человеком после смерти и преследует его до тех пор, пока он не сможет находиться один. Существует семь различных версий этой композиции; альбомный вариант содержит струнную партию, написанную Грэмом Ревеллом.

«My Immortal» (слушать)

«Call Me When You’re Sober»  композиция, вышедшая как первый сингл из пластинки «The Open Door» и послужившая терапией для самой исполнительницы. «Мне нужно было действительно выговориться о всём том, что я чувствовала в течение длительного времени». Песня отражает самые разные личные уровни, о чём свидетельствуют голоса сестёр Эми на бэк-вокале.

«Call Me When You’re Sober» (слушать)

«Sweet Sacrifice» — песня так же принадлежит альбому «The Open Door» и рассказывает об изнуряющих отношениях, которые послужили источником вдохновения для многих других песен группы. И «любимая жертва» — это сама Эми. Проникающий голос вокалистки не взывает к помощи, но говорит, что страх существует лишь в нашем сознании, и его не стоит бояться. В видео на эту композицию использованы тараканы как метафора человеческих терзаний.

«Sweet Sacrifice» (слушать)

Evanescence «Sweet Sacrifice»

«Everybody's Fool»  композиция отличается едва ли не радикальным сарказмом: она высмеивает ролевые модели, которые навязывает людям поп-культура. Образы, которые постулирует реклама, обманчивы и даже ядовиты. Эми написала песню в качестве послания младшей сестре, увлекавшейся поп-музыкой. К ней также был снят атмосферный видеоклип, заканчивающийся разбитым зеркалом, в которое исполнительница натужно улыбалась за несколько секунд до этого — именно зеркало во многих философиях символизирует Другого.

«Everybody's Fool» (слушать)

 

Evanescence — музыка, не поддающаяся канону

Практически невозможно образный, лирический и музыкальный арсенал группы поставить на общепризнанные координаты. Более тяжёлые композиции, к которым относятся «Going Under», «Bring Me to Life» и «Whisper», сочетаются с мягкими и трепетными «My Immortal», «Everybody's Fool» и «Imaginary». В отношении такой эклектичности уместен диалектический пассаж: отсутствие одной модели — это возможность проникнуться естественностью и искренностью.

Нередко коллектив причисляют к готическому року, и это верно в определённом смысле: многие из песен «Evanescence» посвящены негативным моментам жизни и таким деструктивным, разжигающим темам, как потерянная любовь, одиночество и смерть. Однако, несмотря на мрачность музыки и текстов, песни группы часто имеют положительное послание. Сама Эми признаётся: «Своими композициями мы хотим дать людям понять, что они не одиноки. Каждый проходит сквозь череду трудностей и душевных переживаний. Такова жизнь и такова человеческая природа». В пересечении рефлексий слушателя и группы — вся внутренняя, эмоциональная топология группы. Огромную роль в этом играет пианино. Жанровые же «ярлыки» и сравнения с другими коллективами Эми настойчиво отвергает, поскольку считает, что «Evanescence» обладает уникальным и неповторимым звучанием.

Всю свою историю «Evanescence» препарирует металл поп-шармом, но это не лишает группу искренности. Напротив — Эми Ли удалось достичь глубокой связи со своими слушателями, не изменяя своим мыслям и не теряя себя. Сегодня она вместе с группой продолжает гастролировать, делясь своим взглядом на музыку со всем миром.

 

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:


Evanescence