Песня «Ах, какая женщина!»

 

Существует много точек зрения о роли женщины в жизни мужчины. При этом все сходятся во мнении, что она должна быть не только искусительницей, подругой и хозяйкой, а также музой, мифической женщиной-загадкой, женщиной-дурманом, вдохновляющей представителя сильного пола на творчество, благородные поступки и даже подвиги. Мужчина мечтает встретиться с такой женщиной, ведь даже недолгое общение с ней не забывается никогда. Вот об этом повествуется в незамысловатой композиции «Ах, какая женщина!», которая лишь только прозвучав, сразу стала всенародно любимым хитом.

Историю создания песни «Ах, какая женщина!», интересные факты и содержание композиции читайте на нашей странице.

 

 

 

Краткая история

Всё началось с того, что весной 1991 года в Сочи на гастроли приехал популярный ансамбль «Фристайл», который наряду с «Ласковым маем» и «Миражом» в то время занимал верхние строчки всех отечественных хит-парадов. Именно тогда состоялась судьбоносная встреча руководителя этого модного музыкального коллектива из Полтавы Анатолия Розанова и солистки эстрадного оркестра концертного зала «Фестивальный» города Сочи Татьяны Назаровой. Важно отметить, что, занимаясь эстрадным вокалом, Татьяну не всегда удовлетворял тот материал, который ей приходилось исполнять. Предположительно в конце восьмидесятых годов певица решила сама попробовать сочинять песни и по оценке друзей это у неё получалось весьма неплохо.

 группа «Фристайл»

Когда судьба свела певицу с композитором и продюсером Розановым, Татьяна не растерялась и показала ему несколько поэтических текстов, которые на радость автора Анатолию понравились. Два из них сразу украсили музыкальными звуками и сделали запись композиций, а после такого довольно успешного тестирования продюсер предложил Назаровой вместе поработать над альбомом «Фристайл - Четвертая серия». Поскольку Татьяне нужно было, чтобы о ней узнали, как о поэте – песеннике, она с удовольствием согласилась написать стихи и сделала это совершенно бесплатно. Так появилось не менее двух десятков песен, среди которых знаменитая «Больно мне, больно».

альбом «Фристайл - Четвертая серия»

Вскоре для «Фристайла» наступил не очень светлый период: из коллектива ушёл любимец публики Вадим Казаченко. Ансамбль стал быстро терять завоёванную популярность и Анатолию Розанову ничего более не оставалось как объявить конкурс на вакантное место солиста-вокалиста. Счастливчиком оказался музыкант из Кременчуга Сергей Дубина, которому сразу посоветовали взять сценический псевдоним. Так солистом «Фристайла» стал Сергей Дубровин, которому создали внешний имидж прямо противоположный образу, представляемому на сцене Вадимом Казаченко. Вместо майки и ярких шаровар его нарядили в классический костюм белого цвета и попросили распустить длинные волосы, иначе говоря Сергея заставили изображать сентиментального романтика. Впрочем, поклонники «Фристайла» таких преобразований не оценили, тем не менее время шло и нужно было придумывать что-то ещё. Помог случай. Дело в том, что творческий тандем Розанова и Назаровой был весьма плодовит, а потому они создавали композиции не только для «Фристайла», но и для других исполнителей. К примеру, в 1995 году им заказали написать четыре композиции для певца Феликса Царикати. Три поэтических текста: «Яблочки», «Ревнивица» и «Женщина в голубом» Татьяна сочинила на одном дыхании, а вот над тематикой четвёртой композиции ей пришлось серьёзно задуматься. Что бы ещё предложить певцу, осетину по национальности? Нарисовав в воображении образ кавказского мужчины, Назарова сразу вспомнила фразу: «Вах, какая красавица!», а к ней добавилось переосмысленное ею знаменитое крылатое высказывание Остапа Бендера о знойной женщине, адресованное мадам Грицацуевой. Тщательно поразмыслив над пришедшей в голову идеей, Татьяна решила развить её в песенном тексте.

Когда стихи были готовы, Назарова, не теряя времени показала их Розанову. Познакомившись с текстом, композитор даже растерялся: он не мог представить, как должна звучать мелодия к этому стихотворению. Выручила Татьяна. Она напела звучащий у неё голове мотив, который Анатолий затем развил в стиле незамысловатого шансона.

 

Когда все четыре композиции были готовы Розанов повёз их Феликсу Царикати в Москву. В столице он остановился у хорошего знакомого, поэта Симона Осилашвили. Разумеется, Анатолий показал песни своему приятелю и услышал совет, который его весьма удивил. Симон рекомендовал композицию «Ах, какая женщина!» никому не отдавать, так как по его оценке - это потенциальный шлягер. Поскольку Осилашвили был в данном вопросе весьма компетентным экспертом, Розанов прислушался к его мнению. Одобренную композицию руководитель ансамбля «Фристайл» Царикати не отдал, а оставил для своего коллектива, тем более песня как нельзя лучше подходила к романтическому образу солиста Сергея Дубровина. Публика его даже не замечала, но сразу одарила вниманием, когда вокалист запел «Ах, какая женщина!» В том же 1995 году песня стала главной композицией седьмого альбома ансамбля «Фристайл». Через год, набрав огромную популярность, она удостоилась чести быть отмеченной в финале фестиваля «Песня – 96», а затем получила премию «Золотой граммофон».

 

Татьяна Назарова, автор текста песни «Ах, какая женщина!» Анатолий Розанов, автор музыки песни «Ах, какая женщина!»

Ансамбль «Фристайл» Фристайл

 

Интересные факты

  • Песня «Ах, какая женщина!» в исполнении группы «Фристайл» зазвучала в 1995 году, но гораздо ранее, а именно в 1991 году появилась композиция Вячеслава Добрынина на слова Михаила Рябинина с той же главной темой и названием. Впрочем, несмотря на утончённый текст, всеобщей известности и популярности она, к сожалению, не получила.
  • Композитор и продюсер Анатолий Розанов до того, как создал группу «Фристайл» увлекался джаз-роком, однако у неосведомлённого слушателя такая музыка интереса не вызывала. Вот тогда-то композитор решил сменить творческое направление и сочинять песни, которые будут более близки и понятны простому народу. Так появились незамысловатые популярные хиты «Больно мне, больно», а затем «Ах, какая женщина!».
  • Поскольку повествование в песне «Ах, какая женщина» идёт от лица мужчины, то на своих сольных концертах, которые Татьяна Назарова возобновила в 2003 году, данную композицию она никогда не исполняла. Тем не менее под звучание этой знаменитой мелодии она всегда выходила на сцену и завершала своё выступление.
  • Татьяна Назарова – это творческий псевдоним поэтессы и певицы Татьяны Мартыненко, и в связи с этим в одно время возникло некоторое недоразумение с авторством песни «Ах, какая женщина!». Одно из изданий караоке указало, что автором текста является Т. Мартыненко (паспортная фамилия поэтессы). Из-за этой путаницы Назаровой пришлось не просто объясняться, но и доказывать, что это она и есть автор песни. Спустя время Татьяна Ивановна отказалась от фамилии своего отца Мартыненко, которого совсем не помнит и взяла фамилию родителей своей мамы, то есть официально стала Назарова.
  • Поскольку Татьяна Назарова прекратила сотрудничество с Анатолием Розановым с серьёзными разногласиями, а помимо того и Сергей Дубровин, первый исполнитель песни «Ах, какая женщина!», ушёл из коллектива с большой обидой, то впоследствии споры вокруг самой успешной песни «Фристайла» вызвали большие противоречия. Помимо того, чрезмерное напряжение вокруг популярной композиции усилил экс-солист группы Вадим Казаченко, который прочно ввёл её в свой репертуар.
  • Песня «Ах, какая женщина!» в 90-е годы пользовалась ошеломляющей популярностью. К примеру, на одном из местных телевидений в «Международный Женский день» композицию заказали почти сорок раз.
  • В конце 2012 года на верхние строчки хит-парадов моментально взлетела композиция «О Боже, какой мужчина!». Её сразу охарактеризовали как ответную реплику на песню «Ах, какая женщина!».

 
 

 

Содержание и текст песни «Ах, какая женщина!»

Любовь с первого взгляда. Учёные до сих пор спорят действительно ли бывает такое чувство, которое вспыхивает в один момент. При этом вызывающая умиление композиция «Ах, какая женщина!», которую можно назвать поэтической одой уникальности каждой без исключения женщины, служит подтверждением истинности существования такой внезапно возникающей страсти. Само собой разумеется, что многие люди испытывали сильное волнующее чувство, когда видели незнакомого человека и при этом даже теряли дар речи. Вот и в вышеуказанной песне лирический герой, встретив в ресторане прекрасную женщину, в один момент был сражён стрелой Амура. Необыкновенная красота и притягательность женщины так покорили молодого человека, что каждое своё слово о прекрасной даме он наполнил восхищением и чувственными эмоциями.

текст песни «Ах, какая женщина!»

Песня «Ах, какая женщина!» включает в себя три куплета. Довольно выразительная мелодическая линия композиции, включающая как поступенные движения, так и красноречивые интервальные скачки, изложена в минорной тональности, заключена в диапазоне более полутора октав и тактовом размере 4/4.

 

«Ах, какая женщина!» Данная наполненная искренностью чувств композиция всегда расценивалась не только как настоящий хит, но и музыкальный символ девяностых годов. Впрочем, песня и спустя десятилетия пользуется большой популярностью и вызывает у слушателей восторг и эмоции. Секрет впечатляющего успеха композиции в том, что она воспевает женщину, олицетворяющую нежность и красоту.

 

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:


Песня «Ах, какая женщина!»