музыка

Совершенное искусство всех времен, удивительный и всемирный язык нашей планеты.. Музыка...

 Мы поможем вам поближе познакомиться с этим прекрасным искусством и узнать о нем много нового и интересного. А если захотите послушать живую музыку – у нас есть замечательные коллективы, которые с удовольствием исполнят ее на вашем празднике.

Новинки и анонсы

 

Браво «Дорога в облака»

 Восьмое десятилетие прошедшего столетия сегодня оценивается как весьма интересный период в жизни нашей страны. Все ждали перемен, и они постепенно наступали....

https://soundtimes.ru/populyarnye-pesni-7/bravo-doroga-v-oblaka

 

 

Песня «Ищу тебя» (Всегда быть pядом не могут люди)

 В Новогоднюю ночь на 1 января 1979 года наших соотечественников ждал приятный сюрприз. По центральному телевидению была показана красивая....

https://soundtimes.ru/populyarnye-pesni-7/pesnya-ishchu-tebya

 

 

Чайф «Никто не услышит» (ой-йо)

 Свердловская группа «Чайф», которая в 2025 году отметит сорокалетие, известна веселыми рок-н-рольными напевами, не менее задорными ямайскими ритмами в стиле регги, но все же наиболее....

https://soundtimes.ru/populyarnye-pesni-7/chajf-nikto-ne-uslyshit

 

 

Чиж & Co «О любви»

 Когда-то эту песню можно было услышать чуть ли не из каждого утюга. Ее крутили по радио, причем независимо от того «рокерская» эта станция, попсовая или какая-либо иная....

https://soundtimes.ru/populyarnye-pesni-7/chizh-co-o-lyubvi

 

 

Король и Шут «Ведьма и осел»

 В этой песне есть все, что нужно грустной классической балладе: любовь и трагическая неизбежность ее краха, предательство и гнев, тягостное страдание и боль запоздалого раскаяния...

https://soundtimes.ru/populyarnye-pesni-7/korol-i-shut-ved-ma-i-osel

 

 

Слава «Одиночество»

 Слава. Под таким сценическим псевдонимом в начале нулевых на отечественный музыкальный Олимп начала восхождение яркая и харизматичная исполнительница Анастасия Сланевская...

https://soundtimes.ru/populyarnye-pesni-7/slava-odinochestvo

    

 

Укулеле

 Гавайи… Ласковый шелест теплого океана, стройные туземки, чувственно танцующие национальный танец под аккомпанемент экзотического инструмента.....

https://soundtimes.ru/narodnye-instrumenty/ukulele

 

 

Вольфганг Амадей Моцарт

 Национальная гордость Австрии, величайшая загадка Творца, символ Гения – Вольфганг Амадей Моцарт. Его жизнь…..

https://soundtimes.ru/muzykalnaya-shkatulka/velikie-kompozitory/volfgang-amadej-motsart

 

 

 

П. И. Чайковский балет «Щелкунчик»

Самое волшебное и новогоднее произведение П. И. Чайковского, известное по всему миру – это балет «Щелкунчик»......

https://soundtimes.ru/detskie-spektakli/shchelkunchik

 

 

П. И. Чайковский балет «Лебединое озеро»

Балет «Лебединое озеро» вот уже более века пленяет сердца поклонников классической музыки.....

https://soundtimes.ru/balet/klassicheskie-balety/lebedinoe-ozero

 

 

Д. Верди опера «Травиата»

Эта трагическая история любви уже много лет вызывает неподдельный интерес зрителей и постановщиков..... 

https://soundtimes.ru/opera/spektakli/opera-traviata

Классическая музыка

симфонический музыка

Симфоническая музыка

Link
балет

Балет

Link
опера

Опера

Link
камерная музыка

Камерная музыка

Link
музыкальная шкатулка

Музыкальная шкатулка

Link
Мифы и легенды

Мифы и легенды

Link
Кантаты, оратории, мессы

Кантаты, оратории, мессы

Link
Великие композиторы

Великие композиторы

Link

Музыка для детей

музыка из мультфильмов

Музыка из мультфильмов

Link
Детские спектакли

Детские
спектакли

Link
музыкальные игры

музыкальные
игры

Link
уроки музыки

уроки музыки

Link
юные таланты

юные таланты

Link
Музыкальное воспитание детей

Музыкальное воспитание детей

Link

Разное

мюзиклы

мюзиклы

Link
Французский шансон

Французский шансон

Link
Народные инструменты

Народные инструменты

Link
Музыка Британии

Музыка Британии

Link
Композиторы кинематографа

Композиторы кинематографа

Link
Американская музыка

Американская музыка

Link
Танцы

Танцы

Link
Популярные песни

Популярные песни

Link
Популярные песни 2

Популярные песни 2

Link
Популярные песни 3

Популярные песни 3

Link
Популярные песни 4

Популярные песни 4

Link
Другое

Другое

Link

 

Симфоническая музыка для подростка
 
 
Мы называем детьми тех кого родили, при этом абсолютно не считаясь с прошедшими годами. А годы идут. Мы становимся старше, дети взрослеют и меняются. Но мы этого не замечаем, потому как видим их каждый день и привыкаем. Именно в этом заключается самая большая ошибка всех пап и мам.
 
 
 
Осознать

В жизни родителей рано или поздно наступает момент, когда они осознают, что между ними и их детьми постепенно растёт пропасть. И имён у этой пропасти - множество, но основное - социальное различие. Поясню - взрослые воспринимают социальное различие как уровень личного достатка, карьерного роста, круга общения. У детей всё проще и в то же время гораздо сложнее. Детская психология прямая - тут свои, а там чужие; это взрослые, а это Я. Часто к психологам обращаются, говоря, что ребёнок становится неуправляемым, дерзит, замыкается в себе. 

Первый вопрос, который специалист задаёт огорчённым родителям: "А вам робот нужен или личность способная принимать решения и жить своей жизнью?". Думаю ответ большинства пап и мам можно угадать. А вот на второй вопрос не отвечают, а он звучит, примерно так: "Чем вы занимались с ребёнком, когда ему было пять? В какие игры играли? Музыку какую слушали? Книги вместе читали?". Ответом в этом случае служат различные оправдания: я работал, времени не было на эти глупости, у меня ещё двое, когда с этим возиться? Вот здесь и лежит общий корень проблемы. С него и стоит начинать.

 

 

Каждый подросток плывёт по течению
 
Музыка отыгрывает огромное значение в жизни подростка - это и возможность уединиться, замкнуться в себе; и более лёгкий уровень общения с другими группами подростков; и способ протестовать взрослым. Часто родители забывают, что во многом были похожи на собственных детей, но только много лет назад. Такие же длинные или полностью остриженные волосы, привлекающая внимание одежда, и те же проблемы с родителями. Тот, кто смог вспомнить себя в их возрасте - сразу перепрыгивает через несколько ступеней ведущих к взаимопониманию.
 
Давно известный факт, что симфоническая музыка всесторонне развивает человека и уравновешивает его характер, но большинство людей приходят к пониманию классики только в зрелом возрасте. Как же привить почти сформировавшейся личности влечение к произведениям классиков? Эта задача, без верного вектора действий, кажется почти невыполнимой, но только кажется.
 
 
 
Классика - ценится всегда
 
Попытки установить контакт с собственным ребенком лучше начинать с музыки. Это не значит, что нужно заставлять себя слушать хэви-металл или хип-хоп,- хотя ориентироваться в стиле всё равно придётся. Симфоническая музыка может послужить хорошим мостом к взаимопониманию. Но, как вы думаете, сможете ли вы затащить дитя в филармонию? А если и затащите, то как долго оно будет слушать? Ответ психологов - первые минут пятнадцать, а потом наскучит наблюдать за смешным дядькой машущим палочкой и краснеющими от натуги трубачами. Конечно, мнение специалистов составлено опираясь на статистику и не говорит о том, что все дети в переходном возрасте будут вести себя так же. 
 
Следует помнить, что симфоническая музыка и произведения классиков будут цениться и сотни лет спустя, а потому следует поискать выход в произведениях современных исполнителей. Многие представители рэп и поп-культуры используют классические мелодии для создания собственных композиций. Для начала достаточно будет указать ребенку, что мелодия, которую он активно напевает - создана Шопеном, Бетховеном, Моцартом или кем-либо другим из плеяды классических композиторов. Но, чтобы знать автора той или иной композиции, придётся переслушать многих композиторов, что, кстати, и не плохо - в доме будут звучать благородные аккорды и постепенно оседать в подсознании подрастающего поколения.
 
С молодежью слушающей рок музыку проблем будет немного меньше. Сегодня вошли в моду концерты, на которых широко известные произведения рок музыки исполняет симфонический оркестр. Такие аранжировки поражают глубиной звучания и мощной энергетикой, а значит заинтересовать подростка классическими инструментами и симфонической музыкой будет намного легче. Самый простой пример - подарите пару билетов на концерт (и сами сходите, чтобы дети не заметили) и, скорее всего услышите о том как было круто, как скрипки заиграли, а потом по большим барабанам как врежет! И если вы были там сами, тогда точно найдётся о чём поговорить со своим столь непонятным раньше ребёнком, а значит начать реконструкцию проседавших отношений.

 

Наказание палками или музыкальное образование в XVIII веке

 

музыкальное образование

XVIII столетие вошло в мировую историю под названием «Век разума». А связано это было с бурным развитием науки, которая буквально с ног на голову перевернула представления человечества всех предыдущих столетий об окружающем мире. С началом великих открытий мир перед глазами европейца предстал в новом обличии. Отныне Земля – творение Руки Всевышнего – из центра вселенной превратилась всего лишь в один из спутников Солнца, которое, в свою очередь, оказалось одной из звезд бесконечного и таинственного Космоса. Какую же роль отводили в это время музыке и ее влиянию на людей?

 

Какие музыканты нужны были Просвещению

Главным средством для совершенствования общества той эпохи считалось просвещение каждого человека. В этом деле одну из главных ролей отводили искусству. Философы Просвещения не уставали говорить о ведущей роли музыки в создании гармоничного взаимоотношения личности и общества. Именно поэтому большое внимание, в первую очередь, уделяли обучению профессиональных музыкантов и формированию слушательской культуры.

В такой атмосфере «всеобщего просвещения» началось активное развитие музыкального и исполнительского искусства, и, соответственно, музыкального воспитания. По итогам обучения этому непростому мастерству в свет должны были выходить музыканты-универсалы: композиторы, исполнители, педагоги и импровизаторы (вспомните хотя бы И. С. Баха – идеальный музыкант с точки зрения своей эпохи). Исполнитель того времени непременно должен был владеть игрой на нескольких музыкальных инструментах. Зачастую это был орган, клавесин, скрипка, виолончель, а также некоторые духовые инструменты. Что касается сочинительства, то ему обучались только у уважаемых композиторов-мастеров: считалось, что природной одаренности для создания произведений недостаточно, и обязательно нужно освоить технику композиторского письма. Отсюда и неслучайно возникшее требование эпохи: свои творения, согласно упорядоченным знаниям «века разума», необходимо облекать в стройную и логичную музыкальную форму.

 

 

Тяжело быть музыкантом

В XVIII веке, следуя традициям Возрождения и Средневековья, создавались всевозможные учебные заведения. Это были приюты, пансионаты, школы, которые содержались за счет собственных доходов от платных детских концертов. Постепенно они превратились в училища и консерватории, где начинающие музыканты обучались и самостоятельно, и под руководством опытных учителей.

Обстановка с классами была сложная – их катастрофически не хватало. Дети вынуждены были заниматься в одном классе по несколько человек, а иногда и в самых неподходящих для этого местах – коридорах консерватории (хотя, конечно, музыкантов нашего времени этим не удивишь). Только представьте, на расстоянии не больше пары метров друг от друга одновременно звучали вокальные партии, несколько виол или клавесинов! Здесь же ученики могли сочинять и выполнять письменные задания. Все обучение проходило в атмосфере строгой дисциплины и суровых методов воспитания. В частности, именно так обучали музыке в консерваториях Италии. Непослушные ученики жестоко наказывались педагогами, а иногда могли получить и удары палками. У многих учащихся напрочь отпадало желание быть музыкантами, и они сбегали, считая за счастье покинуть стены своего «мучебного» заведения. А те, кто все-таки выдержал все сложности, становились авторитетными профессионалами. Кстати, преподавали в консерваториях только известные музыканты. Например, А. Вивальди около 30 лет проработал в консерватории «Милосердие». В других странах также были учебные заведения такого плана, однако, назывались они иначе. В Германии это были институты бедных школьников, во Франции они именовались метризами, а в Чехии назвались городскими школами.

По-прежнему были широко распространены церковные школы, которые обучали музыкантов для работы в церковных хорах. Одаренные дети получали музыкальное образование частно либо в семьях музыкантов (так было, например, в знаменитых династиях Скарлатти, Вивальди, Моцартов). Ну и напоследок, интересная особенность того времени: музыкальное образование могли получать и в творческих коллективах: именно так учился, например, Г. Перселл, который постигал музыкальную науку в хоре Королевской капеллы.

XVIII век внес большую роль в становление системы музыкального воспитания не только в Европе. Как известно, именно в этом столетии берет свое начало профессиональное музыкальное образование в России, но это уже совсем другая история. А мы движемся дальше – к веку чувственности и романтики.

 

О чем говорит музыка

 

о чем говорит музыка

Музыка является частью нашей жизни. Без нее наша жизнь была бы скучна и однообразна. Она всегда рядом с нами, даже если мы ее не ощущаем. Почему же так происходит? Все дело в том, что музыка подобна закрытой волшебной шкатулке. Чтобы научиться слушать музыку, особенно классическую, нужно подобрать к шкатулке волшебный ключик.

Музыка может поднять настроение, когда нам грустно; она может разделить с человеком радость и грусть, сделать его добрее и лучше. Музыка может изменить мировоззрение человека, его отношение к жизни. Она в состоянии заставить человека задуматься о смысле жизни, пересмотреть все ценности и расставить правильные приоритеты. О чем же говорит нам музыка?

Норвежский композитор Эдвард Григ говорил, что слова нуждаются в музыке, а вот музыка не нуждается ни в чем. Музыка, как волшебная фея, может без слов передать настроение, характер, переживания, изобразить картины природы.

Музыка хранит в себе загадки, а человек пытается их разгадать. Но дело в том, что каждый воспринимает музыку по своему. Кто-то, слушая музыкальное произведение видит себя в лесу, вдыхает его аромат и наслаждается его очарованием. Другой же представляет пьянящий шум прибоя. Не каждый человек представит лунный диск на прекрасном ночном небе во время прослушивания «Лунного света» Клода Дебюсси, как и подразумевал композитор.

 

 

Вальс «Сказки венского леса» Иоганна Штрауса не имеет никакого отношения к лесу. Композитор мог дать этому вальсу любое другое название, но как бы он не назывался ─ это просто красивый вальс, написанный гениальным композитором. Здесь нет никаких историй, вся музыка строится на описывании каких-то картин. Слушая этот вальс мы пытаемся ухватить идею этой картины. Кто-то представляет чарующую ночь в лесу, кто-то видит восход солнца.

Модест Петрович Мусоргский создал талантливое произведение «Картинки с выставки». Эти фортепианные пьесы композитор написал в память о своем друге художнике Викторе Гартмане. Он попытался описать картинки, которые видел в музее.

Картинку о цыплятах «Балет невылупившихся птенцов», Мусоргский выразил писклявыми нотами, показывая крик маленьких пушистых комочков. В картинке о детях, которые играют на лужайке, композитор имитировал голоса детей музыкой, и это у него получилось. Большие аккорды в следующей картинке "Богатырские ворота" легко рисует воображению слушателя тяжелые колонны, поддерживающие ворота.

Но не потому ли мы так явно видим то, что хотел сказать музыкой композитор, что мы знаем о чем она? Мы думаем о воротах, а ведь также могли думать о широкой реке, если бы пьеса называлась именно так. Картина лишь дополняет саму музыку, нам необязательно при этом представлять реку, лес, ветер или море.

о чем говорит музыка

Главное свойство классической музыки заключается в том, что она передает чувства человека. Это может быть боль, отчаяние, радость, страх, волнение, любовь и т.п. Классическая музыка способна заставить слушателя переживать такие сильные чувства, какие испытывал сам композитор во время написания произведения. Музыка означает именно то чувство, какое мы испытываем во время прослушивания.

Но чувства многообразны, не каждым из них мы можем подобрать названия. Есть радость, печаль, а есть настолько глубокие чувства, которые мы не способны передать словами. Тогда на помощь приходит музыка, она творит чудеса и передает их.

 

 

Так о чем же говорит музыка? Она говорит о чувствах человека. Во время прослушивания музыкального произведения человек испытывает сильные чувства, одна музыка вызывает у него тревогу, другая, наоборот, чувство умиротворения и спокойствия. Выражая чувства, музыка вызывает ответные чувства у человека. Смысл музыки ─ в самой музыке.

 


Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:


Музыкальное путешествие вокруг света

 

Часть вторая – через океан к новым звукам

Северная и Южная Америкамузыка америки

Прибытие европейцев на эти континенты во многом изменило жизнь коренных жителей, а активное распространение рабства способствовало слиянию и ассимиляции не только народов, но и культур. Сегодня среди популярных инструментов в обеих Америках можно встретить выходцев из Африки, и коренные флейты индейцев, и барабаны, пришедшие вместе с переселенцами с островов, и классическую гитару, и небольшие укулеле – и звуки этих инструментов рождает своеобразный колорит Америки. Ритмы популярные на двух континентах заставляют ноги пуститься в пляс - так не отказывайте себе в удовольствии попрыгать вместе с ребёнком. Если устанете - обратитесь к мелодичному наследию горных индейцев, и прислушайтесь к музыке древних гор, нарядившись в самодельные головные уборы из перьев.

Остановившись в Америке, попробуйте сделать небольшую прогулку во времени и расскажите, как развивалась музыка на этом континенте в 20 веке. Можно использовать небольшие отрезки из старых фильмов – они создадут непередаваемую атмосферу, а потом попробуйте научить ребёнка нескольким несложным па или станцуйте с ним джаз – ему обязательно понравится.

музыка африки

Африка

Музыкальное наследие этого континента заслуживает отдельного путешествия. Ритуальный танец, который можно придумать вместе с ребёнком, конечно, следует танцевать под удары тамтамов и ритмичные мелодии коры. Успокаивать разгулявшуюся кровь следует под протяжные египетские мелодии или песни караванщиков. Африка и её богатое музыкальное наследие позволит неоднократно возвращаться на её просторы. Недаром об этом континенте говорят, что он колыбель человечества – устроив небольшую археологическую экспедицию, кто знает, может вам удастся найти уникальные остатки - сделанные папой – и представляющие собой целую загадку и, несомненно, огромную историческую ценность.

Европа

Классическая музыка во многом опирается на мелодии, которые до появления композиторов передавались от музыканта к музыканту. Знакомить ребёнка со ставшими уже классическими инструментами необходимо на концертах, созданных специально для детей. Таким образом, ребёнок учится не просто узнавать инструменты по внешнему виду, но и сможет рассказать, как звучит каждый из них. Количество пьес, песенок, этюдов накопленных человечеством хватит ещё не один поход в концертный зал и на многие "путешествия по музыкальному миру" - там осталось много мест, где вы не успели побывать – Тибет с его музыкальными монахами, музыкальные представления в Китае, Греция со своим знаменитым сиртаки и т.д. Поэтому не откладывайте карту слишком далеко, ведь скоро она опять пригодится.

 

 

 

Музыкальное путешествие вокруг света

 

Часть первая – Родной край

 

Тяга к путешествиям заложена в самой природе человека. Можно ли найти людей, которые не любят путешествовать и ни хотели бы объездить все существующие страны? Скорее всего - нет. А что говорить о детях, способных в новой улочке увидеть огромный и прекрасный мир? Но, часто случается, что выбираться на природу, ездить в другие города и страны может далеко не каждая семья. А порой хочется устроить ребёнку праздник, и показать, как живут люди, чем дышат и какие песни поют.музыкальное путешествие

 

Путешествуем налегке

Устроить ребёнку небольшое путешествие в различные уголки планеты может абсолютно любая мать. Для такой поездки понадобится глобус, а ещё лучше большая настенная карта, которую можно постелить на полу; бумажный самолётик или кораблик, если решили отправиться вплавь; и немного времени для составления маршрута и уточнения местных обычаев, благо найти информацию в интернете не сложно. Также понадобится компьютер или музыкальный центр, ведь музыка является неотъемлемой частью любой культуры. Ну, что же, начнём?

Чаще всего в доме можно найти карту той страны, где живёт семья. Наша родина огромна и на её территории проживают сотни различных национальностей, имеющих свои музыкальные инструменты и обычаи. Разностороннее воспитание ребёнка предполагает хотя бы базовое знание музыкальных инструментов и музыки. Мы часто забываем, что на непривычных для нас инструментах можно играть прекрасную музыку. Пригласите ребёнка на Кавказ, расскажите об этом дивном крае и, конечно, дайте послушать, как нежно звучит дудук или станцуйте под зажигательные горные ритмы.

музыка для детей

Продвигаясь вглубь родной страны, как можно не вспомнить наши родные гусли-самогуды или дробные ритмы, отбивающиеся на деревянных ложках? Скорее всего, что все народные инструменты можно найти в книжках сказок, а значит, наше путешествие может на время стать настоящим детективом. Попросите малыша найти рисунки и расспросите его о нарисованных инструментах. Ну и конечно, как можно забыть о народных песнях, которые знают даже дети. Найти простенькие фонограммы разных народных песен с избытком можно в Сети. Часто для записи этих мелодий используется гармонь или баян, и ещё несколько инструментов, узнать которые легко по их звучанию – вот и устрой ребёнку небольшой экзамен. Затем можно и попеть хором, а если ваш импровизированный дуэт возьмёт ложки и попробует научиться на них играть – успех на семейном концерте гарантирован.

Миновав Красноярский край, и прибыв в гости к хлебосольным якутам, следует немного задержаться. Невозможно покинуть эти края, не насладившись звуками хомуса – национального инструмента якутов. Возможно, мама знает его под названием «варган», а у горных гуцулов он называется «дрымба», но его звук невозможно забыть. После прослушивания национальной музыки якутов, ребёнок наверняка запомнит, как выглядит «хомус» и как на нём играют.

Направляясь в сторону Японии можно проехать по бескрайним казахским и киргизским степям. Рассказ об этих землях перенесёт ребёнка во времена Чингисхана, а народные мелодии, слетающие со струн кобыза, раскроют неповторимую культуру двух народов. Кстати, ребёнку нужно не просто включать подобранные мелодии, но и показывать больше рисунков и фотографий, так малыш быстрее выучит, как выглядят инструменты, таким образом, соединив в сознании зрительный образ и услышанную музыку. Добраться до Японии стоило не малых трудов, а значит, под музыку кото или японской цитры можно рассказать малышу сказку-легенду, которыми богат фольклор Страны Восходящего Солнца. Нетипичные истории, рассказанные в лицах или показанные в небольшом семейном кукольном театре, несомненно, увлекут ребёнка. После Японии можно посетить Индию и рассказать о Маугли, если ребёнок ещё не знаком с этим персонажем. Чудесный музыкальный мультфильм об этом неугомонном пареньке станет чудесным финалом такого большого, но ещё не оконченного путешествия.