Классика VS современность

Классическая музыка в современной обработке... Хорошо известное старое в новом обличие. Невольно возникает ассоциация с птицей Феникс, постоянно возрождающейся в свежих и ярких красках... А почему нет? Классика тоже бессмертна...

Ф. Шопен Ноктюрны

Ф. Шопен
Ноктюрны

Link
«Времена года»   А. Вивальди

«Времена года»
А. Вивальди

Link
лунная соната

Л. Бетховен
«Лунная соната»

Link
Маленькая ночная серенада

В.А. Моцарт
«Маленькая ночная серенада»

Link

 

«Осовременивание» классики на сегодняшний день является достаточно распространенной и модной тенденцией. Услышать давно знакомые и любимые классические вещи в обновленном варианте не составляет особого труда: звучат они повсеместно. Однако такая деятельность вызывает много споров.

Истинные ценители академической музыки считают, что великие творения прошлого неприкосновенны, и экспериментировать с ними ни в коем случае нельзя. И, как бы, извиняясь за тавтологию, аргументируют: «Классика должна оставаться классикой, на то она и классика!» Явление образцовое, а значит, вариант единичный, и все тут.

 

А вот добрая половина любителей музыкального искусства поддерживает это модное веяние. Ведь хорошо известные, а иногда и совсем неизвестные сочинения далекого прошлого, совершая путешествие сквозь века, естественным образов «вписываются» в современную культуру, приобретая новую, насыщенную яркими красками, жизнь. Звучат ли классические произведения в исполнении нового музыкального инструмента, или в достаточно смелой аранжировке или вообще, в рок обработке – и хорошо, что звучат! Популяризировать классику можно и нужно. Это отличный способ познакомить с ней молодое поколение, сохранив при этом традиции предшествующих столетий.

А какое мнение у вас на этот счет? Достойны ли внимания такие эксперименты с классикой? Слушаем, сравниваем, делаем выводы.