«Музыка ветра»
Очень важно научить ребенка концентрировать внимание, это поможет ему лучше усваивать новый материал, причем это касается не только музыкальных занятий. На помощь придет простая игра, которая помогает детям развивать внимание, учит быстро реагировать на команды и активизирует слуховые, зрительные и тактильные ощущения. К тому же, дружная работа в группе всегда положительно сказывается на развитие ребенка. Музыкальная задача: научиться ощущать начало и окончание музыкального произведения.
Подготовка к игре «Музыка ветра»: ведущий выбирает легкую и приятную мелодию, лучше отдать предпочтение небольшим пьесам, например, из «Детского альбома» П. И. Чайковского. Также с детьми предварительно разучивается наизусть короткий текст:
«Ветерочек прилетел,
Поиграться захотел.
До кого он долетит,
Тот быстрее побежит».
Все участники становятся в круг, кроме одного ребенка. Он назначается водящим и ему отведена главная роль «ветра». Пока все остальные стоят на своих местах и проговаривают заранее выученный текст, он должен под музыку не спеша бежать вокруг всех детей. Как только воспитатель (ведущий) останавливает произведение, водящий должен замереть на месте и дотронуться до плеча того, кто находится ближе всех к нему. В это время все участники должны сразу же хором назвать имя выбранного ребенка. Теперь водящий – «ветерок» сменился, а игра продолжается заново, со следующей музыкальной композицией, чтобы все имели возможность принять участие.
В игре «Музыка ветра» номера должны звучать до самого конца или по частям, чтобы ребята учились слышать и отделять начало и окончание музыкального произведения, но при этом действие не было слишком затянутым.