Evanescence
История группы «Evanescence» — это не просто судьба отдельного музыкального коллектива. Обладая неповторимой атмосферой, наполненной искренностью и грустью, она продолжает заполнять что-то недостающее в мире альтернативы. Один из последних представителей той эпохи, когда музыкальная индустрия представляла собой бескрайние горизонты подлинных талантов, а не достояния цифрового прогресса.
Главные страницы в истории «Evanescence», а также множество любопытных фактов о коллективе читайте на нашей сайте.
История группы «Evanescence»
Преддверием для создания коллектива послужило знакомство юных Эми Ли и Бена Муди в летнем лагере христианской молодёжи. Эми тогда было всего тринадцать, а Бену — четырнадцать, но музыкальных дарований Литл-Рока будто сама судьба свела. По воспоминаниям Бена Муди, он едва ли сдержал очарование тем, как незнакомая девчонка, которой оказалась Эми, исполнила композицию Мита Лоуфа на фортепиано.
Несмотря на значительную разницу в музыкальных вкусах — Эми тогда заслушивалась классикой и инфернальным вокалом Бьорк, а Бен коллекционировал хэви-метал 80-х — они обнаружили много общего. Прежде всего, это одинаковое восприятие музыки. Нет ничего удивительного в том, что они быстро отдались во власть неудержимой игры со стилями и инструментами. К счастью для всей мировой альтернативы, Эми и Бен не ограничились осмыслением музыкальных предпочтений, а начали писать собственные, узнаваемые песни. Они переживают личное знакомство через творчество. Кроме того, нарративом большинства первых композиций становится изначальная драма человеческого бытия. Это очень медленная и меланхоличная музыка.
Первые демозаписи тандем записывает в 1998 году — мини-альбомы «Evanescence» и «Sound Asleep». Если слова остаются в основном за Эми, то музыкальная свобода — за мультиинструменталистом Беном. Некоторый материал оттуда, к примеру, композиция «Give Unto Me», появляется в ротации городского радио, позволяя группе приобрести преданных слушателей ещё до первых выступлений. У группы на тот момент даже нет официального названия, и лишь перебрав несколько, они останавливаются на бессменном. Первые же концерты «Evanescence» становятся главными музыкальными событиями в городе.
Следующий год ознаменовался присоединением к дуэту клавишника и бэк-вокалиста Дэвид Ходжеса. Вместе они записывают дебютную полноформатную пластинку «Origin». Хотя релиз был издан ограниченным тиражом и целиком «ушёл» на выступлениях группы, о нём вышли заметки и рецензии во многих журналах. Сама Ли не считает альбом настоящим; она называет его просто компиляцией демопесен, которые предназначались для звукозаписывающих компаний. «Наверное, на нас обратили внимание, как на какую-то местную достопримечательность и, возможно, единственный в Арканзасе коллектив, играющий необычный микс из альтернативы и готического рока», — скромничает Бен.
В том же году группа переезжает в Лос-Анджелес, взвесив, что лучше быть «второплановиками» в мегаполисе, чем «местечковой достопримечательностью». Состав бэнда также пополняется гитаристом Джоном ЛеКомптом и ударником Роки Греем. В 2002 году группа начинает сотрудничество с известным лейблом «Wind-up Records», который уже выпускает работы таких флагманов альтернативы, как Creed, P.O.D. и Seether. Продюсеры начинают продвигать музыкантов как ярких представителей «христианского рока». У самого коллектива столь догматическое позиционирование вызывает разногласия — Ходжес решает «уйти в свободное плаванье» незадолго до выхода альбома «Fallen», так как единственный придерживается христианской концепции.
Альбом «Fallen» выходит в марте 2003 года, оказываясь при этом сразу на 7-й строчке американского «Биллборда». Всего релиз пробыл там 104 недели, а в британском хит-параде — 60 недель, достигнув заветного первенства. На почве успешного материала группа претендует одновременно на 5 премией «Грэмми». В 2003 году коллектив даёт концерт в едва ли не самом знаковом лондонском месте — «Астории». Именно это здание, выполненное в характерном григорианском стиле, помогло начать карьеру многим британским рок-группам.
Максимальный успех группы неразрывно связан с первый синглом из альбома — «Bring Me To Life». Песня стала всемирно известным хитом и подлинным калейдоскопом чувств, которые Ли испытывала в тот момент. Вместе с фортепианной мелодией «My Immortal» она наглядно подтверждает тезис: когда музыка попадает в тебя, ты не чувствуешь боли. Меццо сопрано Эми завоёвывает внимание по всему миру. Обе композиции настолько приглянулись продюсерам 20 Century Fox, что они включили их в саундтрек к кинокомиксу «Сорвиголова». Однако не всё прекрасно в датском королевстве: в середине европейского тура коллектив покидает Бен Муди. Спустя семь лет он раскроется перед поклонниками в публичном письме.
На место Муди приходит Терри Бальзамо из популярного бэнда «Сold». Обновлённый состав коллектива завершает турне и выпускает по его следам концертную запись «Anywhere but Home». В силу обстоятельств — Эми Ли хочет осмыслить настроение будущих песен, другие музыканты занимаются сайд-проектами, Терри Бальзамо заболевает — следующий альбом откладывается. Также команду покидает Уильям Бойд, хоть и остаётся в дружеских отношениях. Однако различные коллизии лишь укрепляют доверие слушателей — релиз «The Open Door» сразу же возглавляет национальные топы в США, Великобритании и Австралии.
В мае 2007 года группу покидает Джон ЛеКомпт. Практически одновременно с ним уходит ударная сила — Роки Грей. До сих пор существует миф, что последний ушёл в знак солидарности с уволенным Джоном, однако сами музыканты его множество раз опровергали. Эми Ли удаётся «пройти через огонь и воду», а после — вернуться со свежим звучанием. На сцену «Evanescence» возвращаются в августе 2011 года — они украшают собой фестиваль «Rock on the Range». В октябре того же года выходит новый альбом с говорящим названием «Evanescence».
Последний на сегодняшний день альбом коллектив выпустил в 2017 году. «Synthesis» была записан уже без Терри Бальзамо, с обновлённым составом. Пластинка включает переработанные версии предыдущего материала группы с оркестровой аранжировкой и вкраплениями электронной музыки. Но главным подарком для поклонников стали две новые песни. В них — контраст и синергия между органическим и синтетическим, прошлым и настоящим. Есть у группы и будущее — в сентябре 2019 года «Evanescence» вместе с симфонической метал-группой «Within Temptation» анонсировали совместный европейский тур на 2020 год.
Интересные факты
- Эми Ли выросла в музыкальной семье — её отец, Джон Ли, отвечал за музыку на радио. В течение девяти лет она брала уроки классического фортепиано. В школе также пела в хоре и участвовала в театральных представлениях.
- Одно время Эми мечтала стать классическим композитором и писать музыку для кино. Но после знакомства с Беном Муди она стала увлекаться более тяжёлыми направлениями. Поначалу молодые люди просто встречались и делились музыкальными пристрастиями, затем отношения переросли в творческий союз. При этом любимым классическим произведением Эми всегда был и остаётся «Реквием» Моцарта.
- Эми Ли рассказала о мозговом штурме, который царил во время выбора названия для группы: «Я попросила, чтобы мои брат и сестра составили список идей для названия коллектива, пока мы думали об этом, потому что кто знает! Ребёнок всегда может выдать что-то гениальное. Моим любимым было то, которое придумал брат — "Удушающие волки". А сестра хотела назвать нас "Левитирующими пингвинами", представляете!». В числе потенциальных названий группы также фигурировали «Stricken», «Halo Machine» и «For the Fallen».
- Во многих текстах, написанных Эми, проявляется тоска по её умершей сестре Бонни. В 1987 году в трёхлетнем возрасте она скончалась от болезни. Именно этому трагическому событию в жизни её семьи посвящены композиции «Hello» и «Like You». Первые песни, которые Эми сама написала в 11-летнем возрасте, назывались «Eternity of the Remorse» и «A Single Tear».
- Первоначально группа считалась многими частью христианской рок-сцены — на протяжении некоторого времени она звучала на волнах соответствующих радиостанций, а диски даже продавались в христианских магазинах. Но, несмотря на образный стержень некоторых песен — к примеру, «Turniquet» отводит к таким мотивам, как самоубийство и искупление, — группа отказывалась от подобной категоризации. От любой христианской интерпретации Эми Ли уходит в личное — её собственные события, впечатления и переживания.
- У известности всегда есть обратная сторона медали: композиция «Snow White Queen» была написана как «ответ» одному из поклонников. Эми несколько ночей преследовал поклонник-сталкер — она даже не могла оставаться в собственном доме. Как творческий человек, она переработала этот страшный эскапизм фаната в песню. В ней можно увидеть ситуацию глазами как самого сталкера, так и его «королевы». При этом бессменная солистка группы никогда не скрывала, что любит встречаться с поклонниками после шоу, посещать различные фан-сайты и дорожит тем личным опытом, которым делятся люди.
- Эми Ли написала песни для фэнтези «Хроники Нарнии: Лев, Колдуньи Платяной Шкаф», выпущенного на экранах в 2005 году, однако они были отвергнуты студией из-за мрачной атмосферы и в изменённом виде вошли в альбом.
- В июне 2008 года Национальная ассоциация музыкальных издателей вручила Ли награду «Icon Songwriter Award», которая «признаёт выдающихся авторов песен за их личные достижения». Эта и другие награды лишь подтверждают уникальность лирического меццо сопрано вокалистки.
- Существовало множество гипотез, почему Бен Муди неожиданно покинул группу, ведь она была на самом пике популярности. Сняла завесу рефлексия самого музыканта в одном из интервью: «Эми более творческая, чем я — впервые готов признать это. Меня интересует коммерческий потенциал. Мне нравится искать структуру в песнях, и я люблю создавать композиции, которые будут вертеться у поклонников в головах. Мне нравится созидать, но она более образованна музыкально, и всегда испытывала рвение к экспериментам». Позже Бен пришёл к осознанию, что, несмотря на то, что их тянуло в разные стороны, нужно было искать компромисс, и даже готов был помириться с Эми.
- В конце 2005 года, Терри Бальзамо, уже написавший гитарные партии для свежего альбома, пережил инсульт, из-за которого он некоторое время вынужден был лежать в больнице. Но даже будучи в практически обездвиженном состоянии, с парализованной рукой, Терри беспокоился за будущее «Evanescence» и просил принести ему инструмент. Доктора уверяли его, что он впредь не сможет взять в руки гитару. Тем не менее, музыкант не желал отдаваться ситуации — на протяжении целого года он работал над собой под наблюдением физиотерапевтов.
- В 2009 году Бен Муди, Джон ЛеКомпт и Роки Грей основали новый бэнд «We Are The Fallen», название которого служит отсылкой к дебютному альбому «Evenescence». Вокалисткой в новом коллективе стала Карли Смитсон. Будучи финалисткой в популярном американском шоу «American Idol», она чувствовала, что ориентироваться на семейную аудиторию — не для неё. Познакомившись с Беном, они быстро пришли к выводу, что у них похожий вектор в творчестве.
- В феврале 2012 года у группы «We Are The Fallen» вышел видеоклип на песню «10.22». Некоторые поклонники творчества «Evanescence» посчитали его выпадом в сторону любимого коллектива, ведь композиция затрагивает уход Бена Муди. Сам музыкант признался, что песня повествует о ночи, когда он покинул группу. Её лирический герой — это проекция чувств, но совсем не жалоба на Эми.
- Эпилепсия родного брата сподвигла Эми Ли заняться благотворительностью. Она является представительницей Национального центра эпилепсии и поддерживает организацию «Out of the Shadows» — международный фонд, целью которого является информирование об эпилепсии.
- Камео Эми можно увидеть в клипе на композицию «God Gonna Cut You Down» Джонни Кэша. В видео появились многие знаменитости; при этом каждому было позволено выбирать, что он будет делать в нём. Ли решила сыграть сцену возложения цветов на могилу. Планы с ней были сняты в церкви на Манхэттене: солистка «Evanescence» была одета в чёрное бархатное пальто, которое ранее принадлежало известному режиссёру Тиму Бёртону.
- Несмотря на то, что музыка коллектива не стремилась когда-либо отражать политическую повестку, Эми Ли выступала с резкой критикой политических действий США в Ираке.
- Перед воронежским концертом в 2019 году у группы случился форс-мажор: фуру с оборудованием задержали на границе, и доставить вовремя она его не смогла. Однако «Evanescence» решили не сдаваться и написали акустическую программу «на коленке». В подобном акустическом шоу, отыгранном без малейшей подготовки, без прикрас и подстраховки в виде яркого шоу, не скрыть каких-либо огрехов. Но группа уверенно исполнила трек-лист, доказав, что она по-настоящему преданна своему делу — музыке.
Лучшие песни «Evanescence»
«Bring Me to Life» — песня, выпущенная в качестве первого сингла дебютного альбома «Fallen» и ставшая настоящей легендой. Сочетание лирики и музыки представляет собой квинтэссенцию того настроения, которое охватывает большинство композиций группы. Жизнь между модальностями содержит в себе видеоряд к песне: мы видим спящую Эми Ли, которой снится сон, что она падает с небоскрёба и летит вниз.
«Bring Me to Life» (слушать)
«My Immortal» — фортепианная баллада, убийственная по красоте и пробирающая внутреннее состояние до глубины души. Как и большинство песен коллектива, открыта для интерпретаций — действительно имеет значение лишь то, что она значит для конкретного слушателя. По словам самого Бена Муди, написавшего песню, она о духе, который остаётся с человеком после смерти и преследует его до тех пор, пока он не сможет находиться один. Существует семь различных версий этой композиции; альбомный вариант содержит струнную партию, написанную Грэмом Ревеллом.
«My Immortal» (слушать)
«Call Me When You’re Sober» — композиция, вышедшая как первый сингл из пластинки «The Open Door» и послужившая терапией для самой исполнительницы. «Мне нужно было действительно выговориться о всём том, что я чувствовала в течение длительного времени». Песня отражает самые разные личные уровни, о чём свидетельствуют голоса сестёр Эми на бэк-вокале.
«Call Me When You’re Sober» (слушать)
«Sweet Sacrifice» — песня так же принадлежит альбому «The Open Door» и рассказывает об изнуряющих отношениях, которые послужили источником вдохновения для многих других песен группы. И «любимая жертва» — это сама Эми. Проникающий голос вокалистки не взывает к помощи, но говорит, что страх существует лишь в нашем сознании, и его не стоит бояться. В видео на эту композицию использованы тараканы как метафора человеческих терзаний.
«Sweet Sacrifice» (слушать)
«Everybody's Fool» — композиция отличается едва ли не радикальным сарказмом: она высмеивает ролевые модели, которые навязывает людям поп-культура. Образы, которые постулирует реклама, обманчивы и даже ядовиты. Эми написала песню в качестве послания младшей сестре, увлекавшейся поп-музыкой. К ней также был снят атмосферный видеоклип, заканчивающийся разбитым зеркалом, в которое исполнительница натужно улыбалась за несколько секунд до этого — именно зеркало во многих философиях символизирует Другого.
«Everybody's Fool» (слушать)
Evanescence — музыка, не поддающаяся канону
Практически невозможно образный, лирический и музыкальный арсенал группы поставить на общепризнанные координаты. Более тяжёлые композиции, к которым относятся «Going Under», «Bring Me to Life» и «Whisper», сочетаются с мягкими и трепетными «My Immortal», «Everybody's Fool» и «Imaginary». В отношении такой эклектичности уместен диалектический пассаж: отсутствие одной модели — это возможность проникнуться естественностью и искренностью.
Нередко коллектив причисляют к готическому року, и это верно в определённом смысле: многие из песен «Evanescence» посвящены негативным моментам жизни и таким деструктивным, разжигающим темам, как потерянная любовь, одиночество и смерть. Однако, несмотря на мрачность музыки и текстов, песни группы часто имеют положительное послание. Сама Эми признаётся: «Своими композициями мы хотим дать людям понять, что они не одиноки. Каждый проходит сквозь череду трудностей и душевных переживаний. Такова жизнь и такова человеческая природа». В пересечении рефлексий слушателя и группы — вся внутренняя, эмоциональная топология группы. Огромную роль в этом играет пианино. Жанровые же «ярлыки» и сравнения с другими коллективами Эми настойчиво отвергает, поскольку считает, что «Evanescence» обладает уникальным и неповторимым звучанием.
Всю свою историю «Evanescence» препарирует металл поп-шармом, но это не лишает группу искренности. Напротив — Эми Ли удалось достичь глубокой связи со своими слушателями, не изменяя своим мыслям и не теряя себя. Сегодня она вместе с группой продолжает гастролировать, делясь своим взглядом на музыку со всем миром.
Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:
Evanescence