Мюзикл «Кабаре»

 

Мюзикл «Кабаре»

«Добро пожаловать в Кабаре!» — за фразой, которая начинает и завершает легендарный музыкальный спектакль, стоит нечто большее, чем торжественное приглашение погрузиться в историю одного злачного заведения. За простыми словами скрывается предложение окунуться с мир, неустойчиво балансирующий на грани морального апокалипсиса, коим и являлась Германия 30-х годов прошлого столетия. Ставший одним из самых популярных в истории мюзикл «Кабаре» — сценическая метафора, отображающая мрачную страницу мировой истории сквозь призму человеческих отношений.

Краткое содержание мюзикла «Кабаре» и множество интересных фактов об этом произведении читайте на нашей странице.

 

 

 

Действующие лица

Описание

Клиффорд Брэдшоу

писатель, прибыл в Берлин из Америки

Салли Боулз

английская танцовщица и певица в Kit Kat Club

Фрейлейн Шнайдер

хозяйка меблированных апартаментов, сдаваемых в аренду

Герр Шульц

торговец свежими фруктами, влюблён в госпожу Шнайдер

Эмси

распорядитель в клубе, конферансье

Эрнст Людвиг

немец, товарищ Клиффорда

Фрейлейн Кост

куртизанка, арендует комнату в пансионате

 

 

 

Краткое содержание «Кабаре»

Мюзикл «Кабаре» содержание

Клифф прибывает в столицу Германии. Он намерен остановиться в городе на время, чтобы обрести вдохновение и начать писать роман. Практически сразу писатель знакомится с Эрнстом. Немец помогает ему поселиться в недорогом пансионате. Хозяйка комнат благосклонно делает гостю небольшую скидку, отмечая его скудное финансовое положение.

В один из вечеров Клифф отправляется в кабаре. Там, в атмосфере непринуждённого веселья, он замечает привлекательную девушку, солистку труппы, и предлагает после представления проводить её. Однако красавица отказывается, объясняя, что её парень Макс, владелец заведения, чрезвычайно ревнив. Однако уже на следующий день она приходит к порогу дома Клиффорда, просит его пустить её пожить: Макс выгнал её и лишил работы. Брэдшоу соглашается пустить девушку и договаривается с хозяйкой.

Проходит месяц. Клиффорд влюбился в Салли и рад, что они живут вместе. Неожиданно девушка объявляет, что беременна, но собирается сделать аборт. Клифф убеждает подругу сохранить ребёнка. В попытке заработать больше денег американец соглашается исполнить поручение Эрнста, доставить посылку из Парижа в Берлин.

 

В это время Фрейлейн Шнайдер замечает, что её постоялица привела в комнату моряка. Зная о сомнительной репутации Фрейлейн Кост, хозяйка под угрозой выселения строго запрещает девушке водить в дом мужчин. Та в отместку принимается шантажировать владелицу информацией о том, что она якобы тайком встречается с евреем, владельцем фруктовой лавки. Господин Шульц вступается за даму и открыто объявляет, что готов жениться. Куртизанка собирается отомстить и рассказывает Эрнсту, уже давно вступившему в нацистскую партию, что хозяйка пансионата намерена выйти замуж за еврея.

Мюзикл «Кабаре» краткое содержание

Обстановка в обществе накаляется: антисемитское движение набирает обороты. Фрейлейн Шнайдер намерена расторгнуть помолвку: она боится. Клиффорд тоже встревожен политической ситуацией. Он уговаривает Салли уехать во Францию, но та отказывается, не желая оставлять привычную жизнь. Поссорившись с возлюбленной, Клифф уходит и встречается с Эрнстом. Между бывшими товарищами возникает ссора из-за политических взглядов и несправедливого отношения к господину Шульцу, спор завершается дракой.

На следующий день Брэдшоу начинает собирать вещи. Приходит Салли и сообщает, что избавилась от ребёнка, Клиффорд даёт ей пощёчину и уходит. Салли возвращается в кабаре, Клиффорд в вагоне поезда принимается писать строчки нового романа: «Там было кабаре, и был конферансье, и был город под названием Берлин в стране, именуемой Германия, и был конец света…»

 

Продолжительность спектакля
I Акт II Акт
75 мин. 45 мин.


 Фото:

мюзикл «Кабаре» краткое содержание    Мюзикл «Кабаре»

мюзикл «Кабаре» интересные факты   

 

Интересные факты

  • В оригинальной постановке на Бродвее ведущая роль досталась актрисе Джил Хейворт. Девушке пришлось побороться за право стать звездой мюзикла. Создатели считали, что образ блондинки, которой на тот момент являлась артистка, больше подходит для сцен школьных балов. Для перевоплощения в Салли Джил покрасила волосы в тёмный цвет: роковой танцовщицей должна была быть исключительно брюнетка.
  • В музыкальном содержании нет увертюры, однако первоначальный замысел подразумевал наличие пролога, состоящего из отдельных зарисовок жизни берлинского общества, преподносимой с различных ракурсов. Однако позже последовал отказ от такого решения в пользу более точного следования сюжетной линии.
  • Герои произведения Ишервуда обрели иное прочтение. Основной персонаж стал не только писателем, но и преподавателем английского (он давал уроки своего новому знакомому Эрнсту). Владелица пансионата стала образцом толерантности, не смеющая даже намёком выразить антисемитские взгляды. Добавочная линия повествования основывалась на действиях и мотивах новых героев: молодого амбициозного нациста Людвига и куртизанки.
  • «Где бы ни находились люди, ужасные вещи потенциально всегда могут произойти!» — так утверждал продюсер. В подтверждение слов он предоставлял фотографию из журнала «Life», на которой были запечатлены молодые люди арийской внешности, похожие на нацистов, они кричали и требовали чего-то. Ранее на вопрос, кто это, режиссёр получил ответ о том, что засняты американцы, а фото относится к иллюстрациям общественных протестов, происходивших на улицах Чикаго в 1965 г. Режиссёр Принс отчаянно желал создать такой мюзикл, который бы по содержанию не утратил тесной связи с действительностью, был бы актуальным и не ограничивался соотнесением с конкретной эпохой.

Кабаре

  • На премьере, когда занавес был только поднят, зрители увидели огромное зеркало и полное отсутствие прочих декораций. В отражении публика наблюдала самих себя. Только затем следовало открытие Кабаре (во всех смыслах).
  • Самой провокационной песней оказала та, что была включена в сцену для конферансье во 2-ом действии. Содержание номера подразумевает следующее: Эмси танцует с гориллой, кривляется и исполняет композицию «If You Could See Her». В ней присутствует строчка «Если бы вы могли посмотреть на неё моими глазами, она бы совсем не выглядела как еврейка». Постановщики желали шокировать публику, показать людям, насколько легко немецкие активисты и пропагандисты восприняли и распространили идею антисемитизма, а в дальнейшем и вовсе довели её до фатального, катастрофического абсолюта. Однако в Америке уже после первых представлений начались волнения, возглавляемые лидерами еврейских общин. Строчка из песни исчезла, но в фильме — присутствует.

 

Лучшие номера

«Willkommen» — композиция для ансамбля кабаре, исполняемая в первом и втором акте. В финале музыка звучит иначе: появляются нотки угрожающей напористости. Узнаваемый ритм марша, включение ведущей партии ударных инструментов из оркестра, развитие мелодии на постоянном крещендо — всё это становится предвестником трагических событий, которые вот-вот захлестнут кровавой волной Европу.

«Willkommen» (слушать)

«Tomorrow belongs to me» — песня, начинающаяся a capella с соло официанта кабаре и завершающаяся ансамблем артистов. В пределах одного номера происходит изменение настроения: патриотическая песня превращается в гимн радикальной партии, увеличивающей влияние.

«Tomorrow belongs to me» (слушать)

«The Money Song» — песня участников кабаре, звучащая в качестве комментария к действиям Клиффорда, согласившегося выполнить за деньги поручение сомнительного свойства. Композиция является одной из самых известных, однако появилась она в постановке лишь в 1987 г. До этого времени эпизод был украшен номером с участием конферансье и танцовщиц кабаре «Sitting Pretty».

«The Money Song» (слушать)

«Cabaret» — песня Салли, где девушка закрепляет своё решение довольствоваться мнимой, но привычной и желанной для неё свободой, она намерена остаться в кабаре, отказаться от новой жизни с возлюбленным в Париже.

«Cabaret» (слушать)

 

История создания мюзикла «Кабаре»

Мюзикл «Кабаре» история создания

Кристофер Ишервуд в 1939 году написал роман, ставший впоследствии литературной базой для популярного мюзикла. Произведение называлось «Прощай, Берлин!». В 1951 году Джон Ван Друтен поставил пьесу по этому роману и назвал её «Я — камера».

Над стихотворной формой и либретто работали Фред Эбб и Джо Мастерофф. Музыка написана Джоном Кандером, который позже, в 1975 году, сумел создать музыку к очередному спектаклю, ставшему впоследствии легендарным, речь о мюзикле «Чикаго».

Театральный продюсер Гарольд Принс приобрел права на постановку пьесы Ван Друтена, когда над адаптацией произведения уже работал британский композитор Александр Уилсон. Своему творческому успеху на тот момент англичанин был обязан мюзиклу «The Boy Friend», который покорил публику в 1954 г.

Принс первым пригласил в свою команду либреттиста. Совместно проанализировав партитуру Уилсона, они решили, что она не в достаточной мере передаёт атмосферу сюжета и настроения, которые царили в Берлине в конце 20-х и начале 30-х гг. В скором времени предложение написать музыку поступило Кандеру, а тот, в свою очередь, предпочитал работать в тандеме с Эббом. Этот творческий союз уже успел зарекомендовать себя как продуктивный, когда в 1965 году они представили своё творение в жанре мюзикл «Флора — красная угроза».

Процесс работы был отмечен множественными изменениями, доработками и… новаторским подходом. Прежде всего, композитор отказался от музыкального вступления. Спектакль начинался барабанной дробью, знаменующей начало первого номера. В основу «Кабаре» был положен принципиально новый концепт: история развивалась посредством номеров, которые составляли программу клуба. Таким образом вырисовывался своеобразный фрактал, калейдоскоп, в котором сюжетное шоу было частью основного представления.

 

 

История постановок и экранизация

Премьера мюзикла состоялась на Бродвее, 20 ноября 1966 г. Это был фурор, мгновенный успех определил дальнейшую судьбу постановки: она стала доминантой репертуара театров Лондона и Нью-Йорка. Постановка Принса выдержала 1165 показов и была удостоена 8 статуэток «Тони», одна из них была получена за победу в номинации «Лучший мюзикл». Другая постановка на Бродвее, впервые продемонстрированная в 1998 году, была воссоздана 2300 раз.

Роберт Луис Фосс в 1972 году снял фильм «Кабаре», где главную роль блистательно исполнила Лайза Миннелли. На долгий период Салли стала ассоциироваться для многих именно с внешностью этой американской актрисы. Фильм стал культовым, в 1973 году получил 8 наград «Оскар» от Академии американского кино и 3 премии «Золотой Глобус». Создатели при работе над картиной сфокусировались на отображении политического подтекста, стремясь предоставить на суд зрителям подлинную драму в стиле декаданс, которая скрывается за названием, сулящим легкомысленные развлечения.

Удостоенный множества престижных наград мюзикл «Кабаре» «обеспечил» себе бессмертие в истории жанра. Как и в любом другом музыкальном спектакле, выстроенном на последовательности воспроизведения музыкальных и хореографических номеров, на фронтальный план неизменно выходит сюжет, который развивают артисты, используя доступные средства выразительности. История, рассказанная в «Кабаре», является своеобразным окном, позволяющим заглянуть в прошлое, чтобы задуматься над настоящим.

 

Английский классик сравнивал жизнь с игрой. Разве не оправданно будет сравнить её с кабаре, где желающие забыться гости страшатся столкнуться с реальностью и предпочитают веселиться в чаду пороков, путая день с ночью, добродетель — с грехами, а сострадание — со слабостью?

 

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:


 Мюзикл «Кабаре»