Вячеслав Добрынин «Не сыпь мне соль на рану»

 

Почитатели творчества Вячеслава Добрынина – кумира поколения 80-х годов, величали его не иначе как Мистер Шлягер. И это справедливо, ведь он представил нашим соотечественникам жанр не совсем обычной поп-музыки, которая была присуща только ему. Композитор создал более тысячи прекрасных песен, многие из которых стали популярными хитами. Другими словами, оставив богатое творческое наследие, он озвучил своими добрыми песнями целую эпоху и при этом прославился не только как автор, но и исполнитель своих творений. Его приятный, с лёгкой хрипотцой голос завораживающе действовал на слушателей, а исполненные им песни, такие как «Не сыпь мне соль на раны», оставались в памяти навсегда.

Историю песни «Не сыпь мне соль на рану», а также интересные факты, текст и содержание композиции читайте на нашей странице.

 

 

 

Краткая история

К середине восьмидесятых годов Вячеслав Добрынин был уже признанным композитором, чьи сочинения в исполнении знаменитых артистов звучали по всей стране. Теперь можно было с уверенностью сказать, что всё то, о чём он мечтал почти двадцать лет назад, будучи ещё студентом исторического факультета МГУ свершилось. С самого детства Слава проявлял живой интерес к музыке, а потому при поддержке матери получил добротное образование сначала в музыкальной школе, а затем в училище. Поступив в университет на специализацию «история и теория искусства», он продолжил музицировать, но теперь в приоритете у молодого человека была гитара, причём до такой степени, что он стал серьёзно размышлять о своей профессиональной ориентации. В конечном итоге предпочтение было отдано музыке.

Вячеслав Добрынин

В 1970 году Вячеслав с радостью принял приглашение поработать в прославленном оркестре Олега Лундстрема. Далее профессиональный опыт он обогащал в квартете «Лада», в ансамбле Олега Анофриева «Бременские музыканты», а также у Юрия Маликова в «Самоцветах». В тот же период он обзаводился новыми, полезными для него знакомыми, среди которых особого внимания заслуживает поэт - песенников Леонид Дербенёв, который в творческой судьбе молодого композитора сыграл весьма значимую роль. Именно на его стихи Добрынин сочинил песню «На земле живёт любовь», записанную ВИА «Весёлые ребята», которая, как и мечтал музыкант, зазвучала из всех окон. Затем из-под пера Вячеслава появилось много других красивых композиций и не только на стихи Леонида Дербенёва. Другие поэты, быстро обратив внимание на талантливого сочинителя, песни которого как горячие пирожки разбирали известные исполнители, уже сами стали предлагать ему свои тексты. К примеру, в середине восьмидесятых годов Вячеслав завёл знакомство с начинающим поэтом Симоном Осиашвили.

Симон Осиашвили

Так одна из их совместных композиций сыграла весьма значимую роль в творческой судьбе самого Добрынина. Песню «Спасатель» в передаче «Шире круг» должен был исполнять Михаил Боярский, однако по определённым причинам он не смог вовремя прилететь в Москву. Поскольку студия была заряжена под съёмку, исполнить песню предложили её автору. Добрынину, который из-за своего грассирования стеснялся петь на публику, ничего не оставалось как подменить Боярского. После выхода передачи в эфир, редакция была завалена мешками с письмами, в которых зрители задавали вопрос: почему Добрынин ранее не пел?

 

После хвалебных отзывов Вячеслав стал петь для аудитории, а когда на стихи Осиашвили сочинил песню «Бабушки-старушки», то исполнил её в конце 1987 года на новогоднем «Голубом огоньке». Далее плодотворное сотрудничество поэта и композитора активно продолжалось и в 1989 году Симон принёс Добрынину очередной поэтический текст. Припев песни, начинавшийся словами «Не сыпь мне соль на рану», немного смутил композитора. Дело в том, что он показался Вячеславу довольно примитивным, при этом следующая далее фраза: «не говори навзрыд», просто ошарашила композитора. Но несмотря даже на растерянность, которую вызвала эта смысловая ошибка, он сел к инструменту и сразу сочинил выразительную мелодию. Впрочем, спорное выражение о том, что можно говорить навзрыд не давало Добрынину покоя. За советом он обратился к своему старшему соавтору Леониду Дербенёву. Тот ответил, что это «не по-русски». Услышав такой вердикт, Вячеслав уже решил возвратить стихи Осиашвили, однако поэт напомнил ему строки Бориса Пастернака: «Писать о феврале навзрыд». Этот поэтический фрагмент великого литературного маэстро убедил композитора оставить всё без изменений. Далее перед авторами встал вопрос: кому доверить исполнение композиции? Выбор пал на Николая Расторгуева. Однако дальнейшая история песни «Не сыпь мне соль на рану» один в один повторила то, что случилось с композицией «Спасатель». А именно Расторгуев, как и Боярский не смог приехать на запись и песню в передаче «Утренняя почта» пришлось исполнять самому Добрынину. И это получилось так ярко и выразительно, что «Не сыпь мне соль на рану», побив рейтинги популярности, стала шлягером и была признана визитной карточкой композитора.

 

Леонид Дербенёв Вячеслав Григорьевич Добрынин 

 

Интересные факты

  • Свою последнюю песню перед уходом в мир иной Вячеслав Добрынин сочинял на стихи Симона Осилашвили. Однако поэт после кончины композитора заявил, что в память о нём данное творение так и останется незавершённым.
  • Помимо таких шлягеров как «Спасатель» и «Не сыпь мне соль на рану» Добрынин и Осиашвили порадовали слушателей ещё многими хитами, среди которых «Бабушки – старушки» (исп. В. Добрынин), «За милых дам» (исп. М. Шафутинский), «Колодец» (исп. Я. Евдокимов), «Капля в море» (исп. В. Легкоступова), «Жёлтые кораблики» (исп. С. Лазарева).
  • Настоящая фамилия Вячеслава Добрынина – Антонов, однако в 1972 году, чтобы не было путаницы, композитор поменял её, так как на советской эстраде уже блистал Юрий Антонов.
  • Папу Вячеслава Добрынина звали Галуст Петросян, а маму - Анна Антонова. Познакомившись во время ВОВ на фронте, они полюбили друг друга и даже сумели зарегистрировать свои отношения. Однако так получилось, что после окончания войны отец вернулся в родную Армению, а мать возвратилась в Москву. Более они никогда не виделись. Одна из версий гласит, что такому союзу воспрепятствовали родители Галуста, другая же полагает: Петросян сам отрёкся от своей фронтовой жены, так как данные браки не приветствовались в партийных кругах, где он стал делать карьеру.
  • Вячеслав Добрынин признавался, что большинство мелодий, которые затем становились популярными хитами, приходили к нему во сне.
  • Симон Осиашвили вспоминал, что на сочинение песенного текста «Не сыпь мне соль на рану» его побудила русская народная сказка. В ней Иванушке – дурачку повелели ночью изловить волшебного коня. Чтобы не заснуть, он поранил палец, а на царапину насыпал соль.
  • Сам Вячеслав Добрынин называл «Не сыпь мне соль на рану» не иначе как кошмаром. Он предвидел, что в народе на неё возникнет несметное количество пародийных вариантов. И действительно вскоре появились такие, как «Не сыпь мне соль на сахар», «Не лей мне водку в пиво», «Не лей мне чай на спину», «Не наступай на больную мозоль».

 

 

Содержание и текст песни «Не сыпь мне соль на рану»

Порой очень сложно распознать пришла к вам настоящая любовь или только восторженная влюблённость. Однако какими бы не были романтические отношения, расставание влюблённых всегда проходят очень болезненно и причиняют непомерные страдания. Это безрадостное событие приносит много тяжких мучений. После травмирующего душу разрыва, человеку кажется, что весь мир рушится на его глазах. Скорбь и горечь сопровождают беднягу месяцы, а возможно и годы. Вот именно об этом и повествуется в песне «Не сыпь мне соль на рану».

 текст песни «Не сыпь мне соль на рану»

«Не сыпь мне соль на рану». Эта трогательная песня, проникновенно исполненная автором, без промедления стала всенародно любимым хитом. Дело в том, что ситуация, описываемая в данной композиции, довольно часто встречается в нашей повседневной жизни. Видимо поэтому она с первых звуков проникает в сердца слушателей, оставляя неизгладимый след в душе.

 

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями: