Король и Шут «Танец злобного гения»
Историю питерской хоррор-панк группы «Король и Шут» можно сравнить с человеческой жизнью. С 1988-го по 2014 годы было все – становление, обретение популярности, «кризис среднего возраста», перемены, поиски, и, наконец, финал, уход в историю. Сегодня у коллектива немало подражателей, но в свое время они были первооткрывателями жанра на отечественной сцене. Их отличали подача, красочность, своеобразность, которая достигалась благодаря фронтменам: Андрею «Князю» Князеву и Михаилу «Горшку» Горшеневу - так гармонично смотрящимися вместе, и при этом весьма непохожими друг на друга. Разногласия между ними привели к тому, что Князев покинул группу в конце 2011 года. Но перед этим был альбом «Театръ демона», и сегодня мы расскажем об одной из самых запоминающихся композиций этого сборника.
Историю создания песни «Танец злобного гения», а также интересные факты, текст и содержание композиции читайте на нашей странице.
Краткая история
Автором большинства текстов группы «Король и Шут» был «Князь». Композиция «Танец злобного гения», пятая по счету в сборнике «Театръ демона» тоже плод его творения. Альбом стал десятым в дискографии группы, и записанным в новом, несвойственном для группы стиле арт-панк. Дизайн обложки был сделан не Князевым, как было ранее, а приглашёнными художниками. Это мелочь, но от неё уже сквозило близостью финала.
Альбом записывали на двух студиях: «Мелодии» и «Станции звука», а выпустили 11 октября 2010 года. В определенном смысле его можно считать логическим продолжением другого сборника, увидевшего свет в 1998 году и имевшего название «Акустический альбом». Разница в том, что на этот раз в записи использовались исключительно «живые» инструменты. Михаил Горшенев по этому поводу говорил, что альбом и все песни из него – это гипотетическое путешествие в прошлое: если бы современных панк-музыкантов унесло на пару-тройку столетий назад, и играть им пришлось на инструментах той эпохи.
Все творчество «КиШа» пронизано хорорром, холодными отечественными нотами Гоголя и не менее ледяными Эдгара По и Лавкрафта, но этот альбом стал особенно близким к «темной» литературе. Название явно отсылает к роману «Театр одного демона», написанного мастодонтами фантастики Робертом Шекли и Роджером Желязны. А вот в композиции «Танец злобного гения» не обошлось без влияния короля жанра Стивена Кинга. Князев признался, что часть песен для альбома написана под впечатлением от культовых кинолент, таких как «Человек на Луне», «Пролетая над гнездом кукушки», «Престиж». По его словам, ему нравится трактовать и переосмысливать как просмотренные киноленты, так и прочитанные книги.
Князь не уточняет, какое именно произведение Кинга вдохновило его, но упоминает сюжет, где есть черный махинатор, обитающий среди потрепанных корешков старой библиотеки. Он, как червь, ползает по этим изданиям, зная их наизусть, а потом находит путь, как проникнуть в глубину сознания личности. «Он играет психологией человека читающего, и начинает сюжет синхронизировать с его аналитическим умом. То есть получается, что человек как будто бы читает про себя. И дальше он уже начинает проводить всякие хитрые махинации», – рассказывал Князь об особенностях персонажа песни.
Интересные факты:
- В Сети развернулась нешуточная дискуссия на тему, какое произведение Стивена Кинга вдохновило «Князя». Еще бы, учитывая «многотомность» плодовитого американца, угадать трудно. Одна из наиболее вероятных версий – роман «Ловец Снов», где есть и «махинатор»-инопланетянин, впрочем, и этот вариант в фанатской среде подвергается сомнению.
- Эта песня стала последним народным хитом «Короля и Шута», и по-прежнему пользуется популярностью. Критики говорили про альбом «Театръ демона», что он «не похож на начало конца», а скорее на «вдумчивое старение». При этом эксперты отмечали, что только «Танец злобного гения» отдает старым-добрым «Королем и Шутом».
- Были и жесткие отзывы о песне. В них отмечалась комиксная шаблонность образа злодея, «ходульность» рифм и отсутствие внятного смысла. Трек даже назвали «сконцентрированным воплощением усталости».
- Андрей Князев считал, что сюжет песни мог вполне послужить основой для добротного триллера. Музыкант также признавался, что у него есть давняя мечта самому написать книгу рассказов в стиле хоррор, ведь этот жанр он обожает с детства.
- Композиции «Танец злобного гения» и «Фокусник» с этого альбома получили также и «электрическую» аранжировку. Они вошли в концертный DVD «На краю. Live», записанный в 2013 году.
Содержание и текст песни «Танец злобного гения»
Песня повествует о некоем существе, которого трудно назвать человеком в прямом смысле. Это мистический злодей и игрок, чей смех и озорство крайне демоничны. Он умеет растворять свою темную сущность на страницах книг, которые прочитал сам, а затем сквозь строчки проникать, быстро анализировать и отравлять сознание читателей, настраивая их на суицидальный негатив. Загубив очередную душу, демон продолжает свой танец, оставаясь неуловимым, ведь он живет между строк.
«Танец злобного гения» – это не только типичный хоррор-сюжет о злодее из запредельного мира, но и метафора о нашей жизни и людях, которых мы так неосторожно пускаем в свою душу и мысли. Такие душегубы не только управляют нами, но и подталкивают на необдуманные, а подчас и роковые шаги.
Понравилась страница? Поделитесь с друзьями: