«Что звучит?»
Цель: в игровой форме развить образное мышление, воображение и научиться концентрировать внимание на музыке.
Подготовка: предварительно нужно сделать пособие в виде тетради, желательно взять на кольцах и прикрепить к листам изображения музыкальных инструментов (барабан, скрипка, фортепиано, флейта, ксилофон, бубен), грустный и веселый смайлик (для обозначения мажора и минора), семь цветов спектра (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый) и животные (медведь, лиса, заяц, волк, птичка, лебедь). Чтобы пособие прослужило как можно дольше, желательно эти карточки заламинировать, либо обклеить бесцветным скотчем.
Суть урока:
Педагог включает заранее подготовленную музыкальную композицию, а дети, прослушав ее, должны отобрать варианты карточек, которые по их мнению соотносятся с этим произведением. Используя подготовленное пособие, каждый ребенок после внимательного прослушивания должен отметить характер мелодии (грустный или веселый смайлик), звучащие инструменты, соотнести ее с каким-либо цветом, а также подобрать наиболее подходящего животного. Старайтесь подбирать яркую и контрастную музыку, чтобы ученикам было интереснее отвечать на поставленные вопросы.
Польза урока «Что звучит?»
Ученики учатся различать характер и настроение мелодии, при этом развивается образное мышление, внимание и музыкальный слух.