«Музыкальные правила»
Цель: Закрепить теоретические знания в простой и интересной для детей форме.
Понадобятся: Небольшие карточки из плотного белого картона, черный маркер. На карточках написать музыкальные термины, которые ученики уже знают, например, скрипичный ключ, басовый ключ, названия нот, тоника, размер, нотный стан, длительности нот. Количество таких заготовок неограниченно.
Суть урока.
Педагог раскладывает карточки у себя на столе написанными терминами вниз, дети не должны видеть эти слова. Затем, к доске вызывают одного ученика. Он берет любую понравившуюся ему заготовку. Внимание! Важно, чтобы ребенок не прочитал то, что ему попалось, он должен держать картонку в руках таким образом, чтобы весь класс, кроме него, знал этот термин, то есть, надписью к классу. Далее, с помощью наводящих вопросов, он должен угадать, что за термин ему попался. Например, он может спросить в начале нотного стана пишется или нет, это длительность нот или высота, с помощью чего обозначается на письме: знаками, цифрами, буквами. Количество наводящих вопросов может быть неограниченно, не забывайте, это в первую очередь игра, а не проверка. При необходимости педагог может помогать ученику с наводящими вопросами. После того как он отгадает свое слово, к доске выходит следующий по желанию. Такие игровые проверки можно проводить в перерывах между темами.
Польза урока «Музыкальные правила».
В подобной форме детям будет очень интересно повторять теоретический материал, который обычно усваивается тяжело, особенно в младших классах. Кроме того, они учатся работать в коллективе, тренируют и развивают ум, память, внимание и что особенно важно, преодолевают страх выступать перед аудиторией. Поверьте, даже самый скромный и стеснительный ребенок будет с удовольствием тянуть ручонку, чтобы выйти к доске, взять заветную карточку и проверить свои силы в игре «Музыкальные правила».