Д. Пуччини опера «Девушка с Запада»

 

Джакомо Пуччини. Творчеством этого великого композитора, являвшегося истинным представителем оперного бельканто, определился путь музыкального театра в первых десятилетиях двадцатого века. Его называли самым изящным и, в то же время, самым изобретательным маэстро новой итальянской школы. Пуччини так чувствовал сцену, что его почитали не только как выдающегося музыканта, но и талантливого режиссёра. Многие шедевры композитора, среди которых «Тоска», «Мадам Баттерфляй» и «Богема», вошли в золотой фонд мирового оперного искусства. Однако в его творческом наследии есть еще одно творение, может быть не такое знаменитое, но тоже завоевавшие признание ещё при жизни маэстро и до сих пор продолжающее триумфальное шествие по странам мира. Это опера «Девушка с Запада», написанная под впечатлением от поездки композитора на американский континент.

Краткое содержание оперы Пуччини «Девушка с Запада» и множество интересных фактов об этом произведении читайте на нашей странице.

 

 
 

 

Действующие лица

Голос

Описание

Минни сопрано хозяйка салуна «Полька»
Джек Рэнс баритон шериф полиции
Дик Джонсон (Рамерес) тенор мексиканский бандит
Ник тенор бармен, кельнер
Джек Уоллес баритон бродячий певец
Эшби бас служащий транспортной компании
Сонора баритон золотоискатель
Билли Джекребит бас индеец по прозвищу Кролик

 

 
 

 

Краткое содержание «Девушки с Запада»

У подножья горы расположился салун (бар) «Полька», владелицей которого является привлекательная девушка по имени Минни. Золотоискатели любят навещать это заведение после рабочего дня, чтобы выпить, перекусить, поиграть в карты, обменяться новостями и в то же время полюбоваться очаровательной хозяйкой. Так, в один из вечеров в баре собралось много старателей, которые, как всегда, приняв немного спиртного, уселись играть в карты. Вскоре странствующий бард Джек Уоллес, решив развлечь присутствующих, запел песню о родном крае, чем вызвал у всех ностальгию, а у добытчика Джима Ларкенса истерические рыдания: он по горло сыт такой жизнью и хочет вернуться домой. Мужчины прониклись к такой безутешной скорби и собрали деньги ему на обратную дорогу. В это самое время у играющих в карты вспыхивает перебранка. В шулерстве был изобличён Сид, которого затем с позором изгнали из бара.

Вскоре в салуне появляется весьма представительный человек – это агент транспортной компании Эшби. Он оповещает шерифа полиции Рэнси о том, что ему поручено выследить банду мексиканских разбойников во главе с неким Рамересом. Затем между старателем Сонорой и шерифом начинается ссора, которую останавливает звук выстрела. Появляется Минни: она успокаивает присутствующих и заставляет всех слушать Святое Писание, которое она принесла с собой. Чтение прерывается появлением почтальона, принёсшего работникам прииска письма из дома, а агенту Эшби сообщение о том, где бандит Рамерес будет находиться предстоящей ночью.

 
 

Все расходятся, и даже кельнер Ник вышел на улицу: туда его вызвал странный незнакомец. В баре остаются только Минни и шериф, который изливает девушке свои чувства, однако она мечтает совсем об иной любви. Их разговор прерывает незнакомец, называющий себя Диком Джонсоном. Взглянув на друг друга Минни и Дик припомнили, что ранее они уже встречались и не забыли друг друга. Видя, как молодые люди мило беседуют, ревнивый Рэнч выходит к старателям и пытается их настроить против незнакомца, однако Минни не подозревая, что Дик и есть тот самый бандит Рамерес, вступается за него. Вскоре агент Эшби в бар вталкивает неизвестного человека – это Хосе Кастро, пособник Рамереса. Увидев своего главаря, бандит, чтобы отвести от него опасность, обманывает агента и старателей и объявляет, что приведёт их к главарю шайки. Тем не менее улучив момент, он предупреждает Дика, что для ограбления золотоискателей «команда» готова. Все уходят кроме Минни и Джонсона. Он признаётся девушке в любви, однако пришло время и ему необходимо уйти, но на прощание молодой человек просит об ещё одном свидании.

Чуть позже индеец по имени Билли Джекребит и его будущая жена Воукли – помощница Минни, в домике хозяйки обсуждают предстоящую свадьбу. Их диалог прерывает появление Минни, которая делает распоряжение: приготовить ужин для двоих, а сама тем временем спешит принарядиться для ожидаемого гостя.

Приходит Дик. Минне искренне ему рада. Нежное общение, страстный поцелуй, просьба девушки и разбушевавшаяся непогода за окном, убеждают Дика остаться у девушки, несмотря на то, что он обязательно должен уйти. Наступает ночь и молодые люди приготовились лечь спать, но раздражённые голоса Рэнса, Ника, Сонора и Эшби заставляют Минни открыть дверь, а Дика укрыться за занавесью. Он слышит, как прибывшие сообщают хозяйке, что Дик и бандит Рамерес одно и то же лицо. Девушка делает вид, что не верит им и выпроваживает вон. После этого начинается тяжёлый разговор. Минни оскорблена: её обманул человек, в которого она сильно влюблена. Откровенные объяснения не помогают Дику: любимая его прогоняет. Молодой человек уходит, но сразу раздаётся выстрел: шериф ранил Джонсона. Несмотря на досаду Минни бросается на помощь своему возлюбленному и прячет его в антресоли. Вошедший вскоре шериф начинает обыскивать дом, и только стекающая сверху капля крови убеждает его, что он на правильном пути. Рэнс заставляет Джонсона спуститься вниз, но тот, потеряв много крови, падает без сознания. Видя, что ситуация выходит из-под контроля Минни идёт на хитрость и предлагает шерифу сыграть в карты: если она выиграет - Дик остаётся с ней, а если проиграет, то Рэнс получит не только Джонсона, но и её любовь. С помощью подмены карт девушка выигрывает и озлобленному шерифу ничего не остаётся, как убраться прочь.

Прошло немного времени. Минни выходила Дика, но он опять находится в бегах и золотоискатели, ненавидящие Джонсона, вновь охотятся за ним. Бандит Рамерес к радости старателей всё же пойман и его ждёт виселица. Перед смертью Джонсон просит дать ему последнее слово. Дик умоляет не сообщать Минни про казнь, пусть думает, что он уехал и когда-нибудь вернётся. На Джонсона уже набрасывают верёвку, но появляется Минни и, угрожая пистолетом, прекращает судилище. Она, напоминая старателям, как заботилась о них, просит подарить Дику свободу, чтобы они вместе смогли покинуть Калифорнию, чтобы в другом месте начать счастливую новую жизнь.

 

 

 

Продолжительность спектакля
I Акт II Акт III Акт
58 мин. 43 мин. 29 мин.

 Фото:

Пуччини опера «Девушка с Запада» опера «Девушка с Запада» краткое содержание

опера «Девушка с Запада» 

 

Интересные факты

  • Дэвид Беласко - американский драматург и режиссер, произведения которого вдохновили Пуччини на создание таких величайших оперных спектаклей, как «Мадам Баттерфляй» и «Девушка с Запада», в театральном мире Нью-Йорка приобрёл такой авторитет, что его прозвали «Епископом Бродвея».
  • Во время пребывания Джакомо Пуччини в США, во всех его операх, которые ставились в нью-йоркском театре Метрополитен-опера, главные партии исполнял великий Энрико Карузо.
  • И в Америке Пуччини не оставлял своей привычки флиртовать с симпатичными девушками, и никто иной, как Карузо из мести докладывал ревнивой жене Джакомо о всех любовных похождениях композитора в Нью-Йорке.

  • Когда чета Пуччини вернулась из Америки, и композитор приступил к работе над оперой «Девушка с Запада», разразился грандиозный скандал. Эльвира Пуччини публично обвинила своего мужа в любовной связи со служанкой, чем довела её до самоубийства. Родственники девушки подали в суд, который признал жену композитора виновной, так как проведённая экспертиза доказала, что связи между господином и его подчинённой не было.
  • Находясь в США Пуччини загорелся мечтой приобрести моторную лодку, которую он увидел в магазине на Пятой авеню, но она стоила баснословных денег - 3000 долларов. Для экономного тосканского сердца Пуччини - это немыслимая сумма. Но однажды вечером композитор был почетным гостем на одном приёме, где к нему подошел известный банкир, который очень хотел иметь страницу рукописи с автографом Пуччини. По его словам, любимая музыка этого человека - «Вальс Мюзетты» из «Богемы», и он заплатит любую цену, чтобы Пуччини написал для него. На следующий день банкиру принадлежала рукопись «Вальса Мюзетты», а Пуччини владел своей моторной лодкой.
  • Дирекция Метрополитен – опера за «Девушку с Запада» заплатила Пуччини гонорар в 120000 лир (22800 долларов). Это более чем в 1600 раз превышало ежемесячную пенсию матери композитора.
  • В Советском Союзе оперу Пуччини «Девушка с Запада» ставили под названием «Девушка из Калифорнии».

 

 

История создания оперы «Девушка с Запада»

Начиная рассказ об истории создания оперы «Девушка с Запада», нужно непременно напомнить о том, что Джакомо Пуччини на рубеже девятнадцатого и двадцатого веков считался одним из самых популярных композиторов, чьи оперы с большим успехом шли на четырёх континентах. Маэстро с большим удовольствием ездил по разным странам, посещая постановки своих музыкальных спектаклей. Великобритания, Венгрия, Япония, Франция, Египет, Аргентина, Уругвай – это маленький перечень государств, в которых он уже успел побывать, однако вызов в США композитор получил лишь 1906 году.

Генеральный директор Метрополитен-опера пригласил Пуччини приехать в Штаты, чтобы проконтролировать американские премьеры двух самых его известных произведений: «Манон Леско» и «Мадам Баттерфляй». Контракт требовал, чтобы маэстро присутствовал на репетициях обоих спектаклей. Пуччини обрадовался этому вызову, так как Америка его давно привлекала и, плывя на корабле, который из-за непогоды задерживался с прибытием, Пуччини задумал написать оперу на американский сюжет. На репетиции «Манон Леско» композитор опоздал, но на премьере зрители и музыканты встретили его бурными овациями. Вскоре начались репетиции «Мадам Баттерфляй» с присутствием драматурга Дэвида Беласко, по произведению которого была написана эта восхитительная опера, а затем 11 февраля 1907 года премьерный показ, прошедший с ошеломительным успехом. Освободившись от своих спектаклей, Пучинни, в надежде найти драму, которую он мог бы поставить под музыку, стал посещать различные пьесы и водевили. В этих постановках на него большое впечатление производили истории американского Запада, а также музыкальное сопровождение, наполненное рэгтаймами и печальными гармониями негритянской музыки. Однако лишь в конце своего пребывания композитор нашел то, что искал. Это была пьеса Беласко «Девушка золотого Запада» - популярная мелодрама, смысл которой Пуччини хорошо уловил, хотя практически не понимал по-английски.

Перед отплытием в Европу Пуччини сообщил журналистам, что обязательно положит «Девушку с Запада» на музыку и по прибытии домой композитор обратился к поэтам К. Цангарини и Г. Чивинини, чтобы они по драме Беласко написали либретто к будущему музыкальному спектаклю. Несмотря на возникшие сложности в семейной жизни, работа над оперой была закончена в 1910 году, и Пуччини вновь отправился в США, чтобы присутствовать на её премьере 10 декабря, которой в театре Метрополитен-опера дирижировал великий Артуро Тосканини.

 

 

«Девушка с Запада». Эту оперу великого Джакомо Пуччини не все относят к шедеврам музыкального наследия композитора, однако оригинально сочетающая национальный колорит американского континента и итальянскую вокальную школу, она воспринимается как произведение, обладающее многими достоинствами, и потому пользуется большой популярностью у любителей оперного искусства.

 

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями: