Д. Пуччини опера «Девушка с Запада»
Джакомо Пуччини. Творчеством этого великого композитора, являвшегося истинным представителем оперного бельканто, определился путь музыкального театра в первых десятилетиях двадцатого века. Его называли самым изящным и, в то же время, самым изобретательным маэстро новой итальянской школы. Пуччини так чувствовал сцену, что его почитали не только как выдающегося музыканта, но и талантливого режиссёра. Многие шедевры композитора, среди которых «Тоска», «Мадам Баттерфляй» и «Богема», вошли в золотой фонд мирового оперного искусства. Однако в его творческом наследии есть еще одно творение, может быть не такое знаменитое, но тоже завоевавшие признание ещё при жизни маэстро и до сих пор продолжающее триумфальное шествие по странам мира. Это опера «Девушка с Запада», написанная под впечатлением от поездки композитора на американский континент.
Краткое содержание оперы Пуччини «Девушка с Запада» и множество интересных фактов об этом произведении читайте на нашей странице.
Действующие лица |
Голос |
Описание |
Минни | сопрано | хозяйка салуна «Полька» |
Джек Рэнс | баритон | шериф полиции |
Дик Джонсон (Рамерес) | тенор | мексиканский бандит |
Ник | тенор | бармен, кельнер |
Джек Уоллес | баритон | бродячий певец |
Эшби | бас | служащий транспортной компании |
Сонора | баритон | золотоискатель |
Билли Джекребит | бас | индеец по прозвищу Кролик |
Краткое содержание «Девушки с Запада»
У подножья горы расположился салун (бар) «Полька», владелицей которого является привлекательная девушка по имени Минни. Золотоискатели любят навещать это заведение после рабочего дня, чтобы выпить, перекусить, поиграть в карты, обменяться новостями и в то же время полюбоваться очаровательной хозяйкой. Так, в один из вечеров в баре собралось много старателей, которые, как всегда, приняв немного спиртного, уселись играть в карты. Вскоре странствующий бард Джек Уоллес, решив развлечь присутствующих, запел песню о родном крае, чем вызвал у всех ностальгию, а у добытчика Джима Ларкенса истерические рыдания: он по горло сыт такой жизнью и хочет вернуться домой. Мужчины прониклись к такой безутешной скорби и собрали деньги ему на обратную дорогу. В это самое время у играющих в карты вспыхивает перебранка. В шулерстве был изобличён Сид, которого затем с позором изгнали из бара.
Вскоре в салуне появляется весьма представительный человек – это агент транспортной компании Эшби. Он оповещает шерифа полиции Рэнси о том, что ему поручено выследить банду мексиканских разбойников во главе с неким Рамересом. Затем между старателем Сонорой и шерифом начинается ссора, которую останавливает звук выстрела. Появляется Минни: она успокаивает присутствующих и заставляет всех слушать Святое Писание, которое она принесла с собой. Чтение прерывается появлением почтальона, принёсшего работникам прииска письма из дома, а агенту Эшби сообщение о том, где бандит Рамерес будет находиться предстоящей ночью.
Все расходятся, и даже кельнер Ник вышел на улицу: туда его вызвал странный незнакомец. В баре остаются только Минни и шериф, который изливает девушке свои чувства, однако она мечтает совсем об иной любви. Их разговор прерывает незнакомец, называющий себя Диком Джонсоном. Взглянув на друг друга Минни и Дик припомнили, что ранее они уже встречались и не забыли друг друга. Видя, как молодые люди мило беседуют, ревнивый Рэнч выходит к старателям и пытается их настроить против незнакомца, однако Минни не подозревая, что Дик и есть тот самый бандит Рамерес, вступается за него. Вскоре агент Эшби в бар вталкивает неизвестного человека – это Хосе Кастро, пособник Рамереса. Увидев своего главаря, бандит, чтобы отвести от него опасность, обманывает агента и старателей и объявляет, что приведёт их к главарю шайки. Тем не менее улучив момент, он предупреждает Дика, что для ограбления золотоискателей «команда» готова. Все уходят кроме Минни и Джонсона. Он признаётся девушке в любви, однако пришло время и ему необходимо уйти, но на прощание молодой человек просит об ещё одном свидании.
Чуть позже индеец по имени Билли Джекребит и его будущая жена Воукли – помощница Минни, в домике хозяйки обсуждают предстоящую свадьбу. Их диалог прерывает появление Минни, которая делает распоряжение: приготовить ужин для двоих, а сама тем временем спешит принарядиться для ожидаемого гостя.
Приходит Дик. Минне искренне ему рада. Нежное общение, страстный поцелуй, просьба девушки и разбушевавшаяся непогода за окном, убеждают Дика остаться у девушки, несмотря на то, что он обязательно должен уйти. Наступает ночь и молодые люди приготовились лечь спать, но раздражённые голоса Рэнса, Ника, Сонора и Эшби заставляют Минни открыть дверь, а Дика укрыться за занавесью. Он слышит, как прибывшие сообщают хозяйке, что Дик и бандит Рамерес одно и то же лицо. Девушка делает вид, что не верит им и выпроваживает вон. После этого начинается тяжёлый разговор. Минни оскорблена: её обманул человек, в которого она сильно влюблена. Откровенные объяснения не помогают Дику: любимая его прогоняет. Молодой человек уходит, но сразу раздаётся выстрел: шериф ранил Джонсона. Несмотря на досаду Минни бросается на помощь своему возлюбленному и прячет его в антресоли. Вошедший вскоре шериф начинает обыскивать дом, и только стекающая сверху капля крови убеждает его, что он на правильном пути. Рэнс заставляет Джонсона спуститься вниз, но тот, потеряв много крови, падает без сознания. Видя, что ситуация выходит из-под контроля Минни идёт на хитрость и предлагает шерифу сыграть в карты: если она выиграет - Дик остаётся с ней, а если проиграет, то Рэнс получит не только Джонсона, но и её любовь. С помощью подмены карт девушка выигрывает и озлобленному шерифу ничего не остаётся, как убраться прочь.
Прошло немного времени. Минни выходила Дика, но он опять находится в бегах и золотоискатели, ненавидящие Джонсона, вновь охотятся за ним. Бандит Рамерес к радости старателей всё же пойман и его ждёт виселица. Перед смертью Джонсон просит дать ему последнее слово. Дик умоляет не сообщать Минни про казнь, пусть думает, что он уехал и когда-нибудь вернётся. На Джонсона уже набрасывают верёвку, но появляется Минни и, угрожая пистолетом, прекращает судилище. Она, напоминая старателям, как заботилась о них, просит подарить Дику свободу, чтобы они вместе смогли покинуть Калифорнию, чтобы в другом месте начать счастливую новую жизнь.
Продолжительность спектакля | ||
I Акт | II Акт | III Акт |
58 мин. | 43 мин. | 29 мин. |
Фото:
Интересные факты
- Дэвид Беласко - американский драматург и режиссер, произведения которого вдохновили Пуччини на создание таких величайших оперных спектаклей, как «Мадам Баттерфляй» и «Девушка с Запада», в театральном мире Нью-Йорка приобрёл такой авторитет, что его прозвали «Епископом Бродвея».
- Во время пребывания Джакомо Пуччини в США, во всех его операх, которые ставились в нью-йоркском театре Метрополитен-опера, главные партии исполнял великий Энрико Карузо.
- И в Америке Пуччини не оставлял своей привычки флиртовать с симпатичными девушками, и никто иной, как Карузо из мести докладывал ревнивой жене Джакомо о всех любовных похождениях композитора в Нью-Йорке.
- Когда чета Пуччини вернулась из Америки, и композитор приступил к работе над оперой «Девушка с Запада», разразился грандиозный скандал. Эльвира Пуччини публично обвинила своего мужа в любовной связи со служанкой, чем довела её до самоубийства. Родственники девушки подали в суд, который признал жену композитора виновной, так как проведённая экспертиза доказала, что связи между господином и его подчинённой не было.
- Находясь в США Пуччини загорелся мечтой приобрести моторную лодку, которую он увидел в магазине на Пятой авеню, но она стоила баснословных денег - 3000 долларов. Для экономного тосканского сердца Пуччини - это немыслимая сумма. Но однажды вечером композитор был почетным гостем на одном приёме, где к нему подошел известный банкир, который очень хотел иметь страницу рукописи с автографом Пуччини. По его словам, любимая музыка этого человека - «Вальс Мюзетты» из «Богемы», и он заплатит любую цену, чтобы Пуччини написал для него. На следующий день банкиру принадлежала рукопись «Вальса Мюзетты», а Пуччини владел своей моторной лодкой.
- Дирекция Метрополитен – опера за «Девушку с Запада» заплатила Пуччини гонорар в 120000 лир (22800 долларов). Это более чем в 1600 раз превышало ежемесячную пенсию матери композитора.
- В Советском Союзе оперу Пуччини «Девушка с Запада» ставили под названием «Девушка из Калифорнии».
История создания оперы «Девушка с Запада»
Начиная рассказ об истории создания оперы «Девушка с Запада», нужно непременно напомнить о том, что Джакомо Пуччини на рубеже девятнадцатого и двадцатого веков считался одним из самых популярных композиторов, чьи оперы с большим успехом шли на четырёх континентах. Маэстро с большим удовольствием ездил по разным странам, посещая постановки своих музыкальных спектаклей. Великобритания, Венгрия, Япония, Франция, Египет, Аргентина, Уругвай – это маленький перечень государств, в которых он уже успел побывать, однако вызов в США композитор получил лишь 1906 году.
Генеральный директор Метрополитен-опера пригласил Пуччини приехать в Штаты, чтобы проконтролировать американские премьеры двух самых его известных произведений: «Манон Леско» и «Мадам Баттерфляй». Контракт требовал, чтобы маэстро присутствовал на репетициях обоих спектаклей. Пуччини обрадовался этому вызову, так как Америка его давно привлекала и, плывя на корабле, который из-за непогоды задерживался с прибытием, Пуччини задумал написать оперу на американский сюжет. На репетиции «Манон Леско» композитор опоздал, но на премьере зрители и музыканты встретили его бурными овациями. Вскоре начались репетиции «Мадам Баттерфляй» с присутствием драматурга Дэвида Беласко, по произведению которого была написана эта восхитительная опера, а затем 11 февраля 1907 года премьерный показ, прошедший с ошеломительным успехом. Освободившись от своих спектаклей, Пучинни, в надежде найти драму, которую он мог бы поставить под музыку, стал посещать различные пьесы и водевили. В этих постановках на него большое впечатление производили истории американского Запада, а также музыкальное сопровождение, наполненное рэгтаймами и печальными гармониями негритянской музыки. Однако лишь в конце своего пребывания композитор нашел то, что искал. Это была пьеса Беласко «Девушка золотого Запада» - популярная мелодрама, смысл которой Пуччини хорошо уловил, хотя практически не понимал по-английски.
Перед отплытием в Европу Пуччини сообщил журналистам, что обязательно положит «Девушку с Запада» на музыку и по прибытии домой композитор обратился к поэтам К. Цангарини и Г. Чивинини, чтобы они по драме Беласко написали либретто к будущему музыкальному спектаклю. Несмотря на возникшие сложности в семейной жизни, работа над оперой была закончена в 1910 году, и Пуччини вновь отправился в США, чтобы присутствовать на её премьере 10 декабря, которой в театре Метрополитен-опера дирижировал великий Артуро Тосканини.
«Девушка с Запада». Эту оперу великого Джакомо Пуччини не все относят к шедеврам музыкального наследия композитора, однако оригинально сочетающая национальный колорит американского континента и итальянскую вокальную школу, она воспринимается как произведение, обладающее многими достоинствами, и потому пользуется большой популярностью у любителей оперного искусства.
Понравилась страница? Поделитесь с друзьями: