Позвони мне, позвони
«Позвони мне, позвони» – нестареющий шлягер советских времён, впервые прозвучавший в мелодраме «Карнавал» режиссёра Татьяны Лиозновой в 1981 году. Фактически сразу после выхода фильма композиция, что называется, ушла в народ, став всесоюзным хитом. Давайте же узнаем, чей творческий союз породил это произведение, как песня могла попасть в список хитов Пугачёвой, и почему Ирине Муравьёвой, исполнившей главную роль в фильме, так и не дали спеть в нём.
Историю создания песни «Позвони мне, позвони», а также интересные факты, текст и содержание композиции читайте на нашей странице.
Краткая история
К работе над музыкой в «Карнавале» Татьяна Лиознова пригласила известного советского композитора Максима Дунаевского. К тому времени Дунаевский уже успел поработать с Георгием Хилькевичем над фильмами «Д’Артаньян и три мушкетёра» и «Ах, водевиль, водевиль…», а также написать музыкальное сопровождение к замечательному мультфильму «Летучий корабль». В основу текста же легло стихотворение знаменитого поэта Роберта Рождественского.
Песня «Позвони мне, позвони» должна была исполняться от лица главной героини фильма – молодой провинциальной девушки Нины Соломатиной. С самого начала работы над картиной Лиознова поняла, что лучше всего для этой роли подходит Ирина Муравьёва. И хотя Муравьёва не была обделена вокальными данными, режиссёр пригласила для исполнения композиции Жанну Рождественскую. По словам Дунаевского, такое решение было принято потому, что Лиознова хотела слышать с экрана профессиональный вокал, а не запись «поющей актрисы».
Жанна Германовна Рождественская известна многим как исполнительница песен из к/ф «Служебный роман» и «Ах, водевиль, водевиль…» В «Карнавале» певица спела все три композиции, прозвучавшие от лица Нины Соломатиной.
Интересные факты:
- Хотя Муравьёву и вполне устраивало, что «Позвони мне, позвони» вместо неё в фильме исполняет Рождественская, позже актриса перепела композицию самостоятельно. Запись всенародно известного на тот момент шлягера была издана на одной из пластинок фирмы «Мелодия» через два года после премьеры «Карнавала».
- За свою композиторскую карьеру Максим Дунаевский написал музыку более чем к 60 фильмам.
- Одна из самых известных кинокартин Татьяны Лиозновой – детективная драма «Семнадцать мгновений весны».
- По словам режиссёра, в главной героине фильма «Карнавал» она видела саму себя в молодости. Лиознова даже внесла несколько автобиографических правок в сценарий.
- Вопреки расхожему мнению, Роберт Рождественский и Жанна Рождественская – однофамильцы, а не родственники.
- Дочь композитора Максима Дунаевского Алина перепела «Позвони мне, позвони» в составе своей рок-группы под названием «Markize». Эта версия песни отличается мягким, женственным вокалом в контрасте с жёсткими гитарными рифами в стиле классического метала.
- Композиция могла прозвучать с экранов в исполнении примадонны отечественной эстрады Аллы Пугачёвой. По словам Максима Дунаевского, Алла Борисовна хорошо отзывалась о «Позвони мне, позвони» и даже спрашивала, почему песню не предложили спеть ей.
- В 2016 году в рамках шоу «Точь-в-точь» музыкальную сцену из фильма в образе Нины Соломатиной повторила Ирина Дубцова. Фрагмент передачи набрал более миллиона просмотров на YouTube.
- Свои версии песни за последние годы представили многие артисты эстрады: группы «Фабрика», «A’Studio», «Приключения Электроников», а также Юлия Савичева, Нонна Гришаева, Юлия Волкова и другие.
- Для съёмок в фильме Муравьёва начала углубленно заниматься вокалом, сбросила несколько килограммов и научилась кататься на роликовых коньках.
- «Карнавал» оканчивается открытым финалом: зрителю неясно, сбылась ли мечта провинциальной девушки, или же вся последняя сцена с выступлением – лишь плод её воображения. Тем не менее, спустя много лет после выхода картины, Лиознова в одном из интервью поделилась со зрителями авторским видением концовки: по словам режиссёра, история Соломатиной закончилась хэппи-эндом, и она добилась-таки успеха на большой сцене.
Содержание и текст песни «Позвони мне, позвони»
Эта драматичная композиция беззастенчиво бьёт в самое сердце. Ну кто из нас никогда не томился в невыносимом ожидании у телефонного аппарата? Заветный звонок мог принести долгожданную радость от общения или горькое разочарование от того, что на том конце провода оказался «не тот» человек, но разве он в этом виноват…
В эпоху мессенджеров и соцсетей подобные чувства не канули в лету, однако весьма преобразились. Звонки от любимых перестали быть редкими, а значит – столь предвкушаемыми и желанными. Да и дребезжащий, но такой «живой» звук советского аппарата никаким рингтоном не заменить.
Стихотворение Роберта Рождественского и волшебная мелодия Максима Дунаевского, помноженные на харизму Муравьёвой и прекрасный вокал, на выходе не могли дать ничего иного, кроме как стопроцентный музыкальный шедевр своего времени. Переслушивая эту композицию спустя вот уже сорок лет после выхода фильма, легко упасть в море бесконечной ностальгии по не всегда светлым, но всегда дорогим сердцу временам нашей молодости.
Понравилась страница? Поделитесь с друзьями: