Смысловые галлюцинации «Вечно молодой»
«Смысловые галлюцинации» известны фактически каждому поклоннику русской рок-музыки. Их звучание, идеально балансирующее между электронным и гитарным – визитная карточка коллектива, но не многие знают, что в начале своего творческого пути «СГ» были совсем не той группой, которой стали знамениты, а самые известные их песни отчасти принадлежат не только перу солиста. Последнее относится и к знаменитой композиции «Вечно молодой», вышедшей на заре нового тысячелетия.
Историю создания песни «Вечно молодой», а также интересные факты, текст и содержание композиции читайте на нашей странице.
Краткая история
Впервые песня появилась в качестве сингла в 2000-м году, когда группа уже имела внушительную слушательскую аудиторию, но ещё не была по-настоящему знаменитой. По некоторым источникам, композиция была анонсирована в качестве сингла, попав в последствии в четвёртый студийный альбом «СГ» под названием «3000». Считается, что текст и аранжировку к синглу написали Сергей Бобунец (солист) и Олег Гененфельд (директор группы, часто помогавший ей с текстами и музыкой), однако для того, чтобы познакомиться с настоящим автором смыслообразующей строки песни, нам стоит сильнее углубиться в «панковское» прошлое группы, в кипящий свердловский андеграунд конца 80-х.
Днём рождения группы считается 21 августа 1989 года, когда будущие участники нового панк-рок образования в шумной дискуссии о нейминге своей «банды» пришли к выводу, что называться она будет «Смысловые галлюцинации». В первом составе группы числился некий Владимир Бурдин, чьё имя сейчас упомянуто лишь скромной строчкой в списке бывших участников «википедийной» биографии группы. Бурдин писал для «СГ» тексты и музыку первых песен, играл на гитаре, иногда пел в составе группы и самостоятельно. Его сольный хит «Молодость жива» и сейчас можно найти на просторах интернета.
Раннее творчество «Смысловых» трудно было сравнить с теми песнями, какими группа знаменита сейчас, а от состава старой группы в итоге «сохранился» только бессменный Буба (Сергей Бобунец). И всё же, именно этому периоду группа отчасти обязана главным своим хитом. В 1991 году два участника группы, среди которых был и Бурдин, решаются на отчаянный шаг: украсть звуковое оборудование из местного музыкального училища, чтобы использовать его на выступлениях. Бобунец тогда наотрез отказался участвовать в этой более чем сомнительной затее, а вот 17-летнего Бурдина и его напарника Дмитрия Шилтина быстро поймали и отправили «куда надо»: одного – за решётку на два года, а второго – в психбольницу.
Трудно поверить, но строчка «Вечно молодой, вечно пьяный» зародилась в уме Бурдина во время пребывания в местах не столь отдалённых. Было это в 1994-м году, когда бывший музыкант и участник первого состава «СГ» отбывал в южных колониях очередной срок за кражи. Длинная поэма с основным рефреном, совпадающим с названием будущего хита, была отправлена письмом общей знакомой Бубы и Бурдина, которая и познакомила фронтмена уже сильно изменившихся «Смысловых» с очередным произведением их бывшего участника. Впрочем, сам Бурдин подтверждает, что ни к музыке, ни к остальному тексту композиции он не имеет никакого отношения, и ни коим образом на авторство не претендует, замечая, что таких текстов у него «полный чемодан».
Оставшаяся же часть истории песни звучит почти классически: после выпуска композиция невесть как попадает в руки Михаила Козырева, генпродюсера «Нашего радио», который в своё время занимался подбором саундтреков к знаменитой криминальной ленте режиссёра Алексея Балабанова «Брат-2». Именно Козырев повлиял на то, чтобы трек попал в итоговую версию фильма. На одном из интервью директора «Смысловых Галлюцинаций, Олега Генинфельда, даже спросили о том, действительно ли «Вечно молодой» войдёт в треклист сиквела «Брата», на что он ответил что-то вроде «Да вы, ребята, нас с Би-2 перепутали!».
Чуть позже участники группы узнали, что их директор ошибся, а как нельзя органично вписавшаяся в атмосферу ленты песня заставила коллектив проснуться всероссийски-знаменитыми уже на следующее утро после премьеры. Через несколько месяцев «Вечно молодой» обзавелась собственным клипом, главную роль в котором исполнил Виктор Сухоруков, сыгравший киллера по прозвищу «Татарин» во втором «Брате».
Интересные факты
- Альбом «3000», для съёмок одного из клипов которого участникам пришлось прыгнуть с парашютом с трёхкилометровой высоты, носил первоначальное рабочее название «Вечно молодой». Официальные копии этого альбома сейчас считаются раритетными.
- Сергей Бобунец в своих интервью упоминал, что когда они с другими участниками группы впервые смотрели «Брат-2» в «Пушкинском», от волнения он не мог оторвать рук от кресла. Впрочем, к моменту появления на экране финальных титров, вокалист «СГ» уже понял, что фильму суждено войти в историю.
- Помимо «Вечно молодой» в фильм Балабанова из творчества «Смысловых» попала также песня «Розовые очки».
- Владимир Бурдин в настоящее время живет со своей матерью и женой в Екатеринбурге. Ещё в далёком 1996-ом он предпринимал попытку вернуться в состав группы, однако разногласия с Сергеем Бобунцом не позволили ему вновь заиграть в известном российском коллективе.
- На своём первом панк-рок фестивале в Тюмени свежеиспечённая группа познакомилась с лидером «Гражданской обороны» Егором Летовым и его спутницей Янкой Дягилевой.
- Клип на композицию «Вечно молодой» снимался в осеннем Екатеринбурге.
Содержание и текст песни «Вечно молодой»
У некоторых фанатов основная строка песни может ассоциироваться с разгульным образом жизни, однако вряд ли авторы композиции ставили своей целью пропаганду алкоголизма и представление его панацеей от старения. «Вечно молодой» повествует, скорее, о взрослении человека, прохождении им неизбежного пути обретения горького и светлого жизненного опыта. Первый куплет отождествляет молодую личность со стихией воды: герой, способный выпить море, и стать рекой с тёмной (а значит – глубокой) водой, которая хранит в себе множество тайн, предстаёт перед слушателем амбициозным и могущественным.
Короткий куплет, повествующий о молодости, быстро сменяется меланхоличным и по-своему «болезненным» припевом, будто бы сожалеющим о потраченном времени. Следующий за ним куплет расставляет всё на свои места: личность в нём отождествляется уже с камнем или землёй («я мог бы стать скалою»). Кто-то может это понимать, как очерствение от жизненных потерь, а кому-то такая метафора передаёт «закостенение» человека в собственных принципах или будничной рутине. Строка про «уже другого» напоминает слушателю о преемственности поколений, о том, что реализовывать свои мечты и надежды необходимо до того, как человек становится «скалой».
Всё это – лишь одна из возможных интерпретаций, не претендующая на статус истины в последней инстанции, ведь подобную музыку допустимо сравнивать с картинами экспрессионистов, которые можно толковать фактически как угодно. К тому же, такие композиции, как «Вечно молодой», по мнению многих музыкальных критиков и вовсе в интерпретациях не нуждаются, и их достаточно просто слушать.
Понравилась страница? Поделитесь с друзьями: