С.В. Рахманинов Прелюдия до-диез минор №2

 

С.В. Рахманинов Прелюдия до-диез минор №2Создавая произведение, композитор не может предугадать судьбу сочинения. Он не может полагать станет ли композиция известной или будет обречена на критику. Порой музыкант и сам удивляется успеху, или даже начинает его ненавидеть. Так произошло с прелюдией до-диез минор Рахманинова. Прелюдия была любима публикой во многих странах мира. Каждый, кто приходил на концерт Рахманинова с особым нетерпением ждал именно это сочинение. Со временем автор перестал любить собственное творение, но любовь публики лишь росла. В наше время прелюдия до-диез минор не потеряла очарования и таинственности ее часто исполняют в лучших концертных залах мира. 

Историю создания Прелюдии до-диез минор Рахманинова, содержание произведения и интересные факты читайте на нашей странице.

 

 

 

Краткая история

Молодой и талантливый композитор Сергей Рахманинов в 18 лет закончил с отличием Московскую консерваторию. На основной заработок от частных уроков в 15 рублей было сложно прожить в столице, поэтому музыкант предпринял решение сочинить произведение на заказ. Так появилась знаменитая Прелюдия до-диез минор. Рахманинов продал свое творение за 40 рублей, поэтому в дальнейшем не смог оформить авторские права на него. Что в дальнейшем лишило его больших гонораров. Такую злую шутку сыграла с ним судьба.

Сергей Рахманинов

Первое исполнение состоялось 26 сентября 1892 года на Московской электрической выставке, организованной Саввой Мамонтовым. Уже тогда критики отметили мощь и силу произведения, назвав его «очаровательной новинкой».

Московская электрическая выставка, 1892 год.

Мировую популярность сочинению принес двоюродный брат Рахманинова пианист и дирижер Александр Зилоти. Он отправился на гастроли, а в качестве одного из номеров взял пьесу Сергея Васильевича. Зрители в концертных залах Западной Европы и США рукоплескали, когда слышали эту композицию. В дальнейшем в Международных газетах стали появляться следующие программные подзаголовки к пьесе «Падение Москвы», «Судный день», а также «Московский вальс». В Американском журнале «Times» произведение получило название «Колокола Москвы», и в дальнейшем закрепилось у американцев.

Александр Зилоти

Когда Сергею Васильевичу с семьей пришлось покинуть Российскую империю, и поселиться в США, у композитора начались активные гастроли. Ни один концерт не обходился без проигрывания данного сочинения. Публика не просила, она требовала исполнить на бис знаменитую прелюдию. Ни раз Сергей Васильевич возвращался на сцену, играл произведение, а затем сердито уходил за кулисы.

Раздражение вызвали и постоянные вопросы журналистов, о том, как была сочинена прелюдия. Однажды, знаменитый русский пианист не выдержал и ответил, что просто захотел заработать денег. Позднее музыкант признается, что лучше бы не сочинял это произведение.

 

Это произведение стало визитной карточкой Рахманинова, и одновременно его творческим бременем. Сочинение, ставшее усладой слушателя, воспринималось творцом, как тяжкий плен. Ему хотелось, чтобы замечали и другие не менее прекрасные произведения, на которые он тратил больше сил и энергии.

Но нельзя не признать, что Прелюдия до-диез минор – это музыка, которая оставляет в душе неизгладимое впечатление. Поэтому ее хочется слушать бесконечно.

 

Ноты Прелюдии до-диез минор №2 Рахманинова Рояль

Сергей Васильевич Рахманинов Рахманинов

 

Интересные факты

  • За рубежом прелюдия имеет программное название «Московские колокола».
  • Сборник был посвящен преподавателю по композиции Антону Аренскому.
  • Позднее Рахманинов опубликовал еще 23 прелюдии во всех тональностях. Так по традиции циклы прелюдий во всех тональностях до русского композитора писали И.С. Бах, Ф. Шопен, А.Н. Скрябин.
  • В 2014 году филармония BBC исполнила пьесу в аранжировке Фионы Брайс в качестве прелюдии к треку «Бледно-зеленые призраки» Джона Гранта. Аранжировка была также выполнена Королевской Северной Синфонией в серии живых выступлений в Великобритании в ноябре того же года.

 

  • Цикл «Пьесы-фантазии» для фортепиано, состоящий из 5 пьес, был опубликован в 1892 году, издательством «А. Гутхейль».
  • Музыкальный клип на песню Чарли Пута "One Call Away" 2016 года начинается с того, что американский певец Пут играет прелюдию Рахманинова.
  • Оркестровая версия была создана Р.М. Глиэром. Эта версия часто использовалась в кино. Особенного внимания заслуживают, включенные в состав оркестра, цимбалы. Их звучание в низком регистре лишь усиливало напряжение музыки.

  • Когда это сочинение было написано, то Рахманинов не задумывался об авторских правах. Так одно из самых узнаваемых произведений Сергея Васильевича формально не принадлежало композитору. Использование миниатюры в фильмах не приносило музыканту дохода.
  • В компании с великим пианистом Владимиром Горовицом композитор смотрел в студии Уолта Диснея мультфильм «Опри Хаус». В нем знаменитый мышонок Микки Маус исполнял прелюдию до-диез минор. Позднее Сергей Васильевич признался, что ни одна из интерпретаций так сильно не волновала его, как у великого маэстро Микки Мауса».
  • В 1908 году для американской компании пианол Ampico великий пианист записал авторское исполнение на одном из их инструментов. Сейчас можно послушать это исполнение в музеи фирмы в Нью-Йорке.
  • В 2011 году Джон Шмидт свободно аранжировал музыку для фортепиано, ударных, гитары и баса. Шмидт сделал видео этой работы с группой ThePianoGuys под названием «Рок встречает Рахманинова». Он отметил, что был «вдохновлен Прелюдией Рахманинова C# minor» и разместил его на YouTube.
  • Алекс Мендхэм и его Оркестр записали аранжировку для джазового биг-бэнда. Она вошла в их альбом «On with the Show» 2017 года.

 

 

Содержание Прелюдии до-диез минор Рахманинова

Прелюдия до-диез минор С.В. Рахманинова представляет образ глубоко драматический. Во многом этому способствует выбор тональности. До-диез минор – это тональность, имеющая темный колорит, наполненный глубиной смыслов. Он окрашивает произведение в бархатные тона.

Аккордовая фактура не мешает выделить мелодию. Она обрывиста, но не обладает резкостью. Наоборот, это словно вопросы, заставляющие задуматься на тему вечности, бытия, жизни и смерти. Музыка словно поднимает философский пласт, важный для каждого человека. Невольно начинаешь задумываться над тем, кто ты в этой жизни? Зачем все происходит? Что есть истина и где ее найти? Ведь это те, вопросы, которые и нужно задавать себе, чтобы двигаться дальше, вперед.

Трехчастная форма логична для подобной концепции. В повторении третьей части мы уже не услышим вопросительных интонаций, ответ был найден через контрастную середину. Она наполнена бурными пассажами, искрящимися и виртуозными. Финальные аккорды заставляют полностью погрузиться во внутренний мир.

 

Использование музыки Прелюдии до-диез минор в кинематографе

Настоящий шедевр, способный украсить любую киноленту – это прелюдия до-диез минор. Многие кинорежиссеры сделали правильный выбор при поиске музыки. Представляем вашему вниманию список фильмов и сериалов, в которых звучит эта прекрасная композиция:

музыка Прелюдии до-диез минор в кинематографе

  • Мир дикого Запада (2019);
  • Романовы (2018);
  • Страна мечты (2016);
  • Елена (2015);
  • Точка зрения (2015);
  • Такой прекрасный день (2012);
  • Милдред Пирс (2011);
  • Области тьмы (2011);
  • LOST (2008).

 

Прелюдия до-диез минор С.В. Рахманинова – это произведение-философия. В нем есть фундаментальность и основательность. Оно потрясает мощью и весомостью звучания. Сложные гармонические обороты лишь подчеркивают фактурность фортепианного тембра. Это произведение стало мировым символом классики XX века. Его знает каждый человек планеты вне зависимости от музыкальных вкусов. Наверно, в этом и заключается сила настоящей музыки. Она как универсальный язык способна объединять людей по всему свету, позволяя почувствовать вкус жизни.

 

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:


С.В. Рахманинов Прелюдия до-диез минор №2